/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
Лабиринты времени — барокко и XX век

Лабиринты времени — барокко и XX век

Концерт • 6+
Стоимость билетов
900 ₽
Купить билет
Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. Лабиринты времени — барокко и XX век: орган, голос и скрипка встретятся в уютной церкви францисканского монастыря. Роскошь барокко, самобытный язык неоромантиков, невероятные гармонии и тембры импрессионистов. Бах и Гендель, Глюк и Дебюсси — широчайший спектр мировой музыкальной культуры в течение одного вечера. Концерт откроет хоральная обработка Иоганн Себастьяна Баха. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко, а вершина это жанра — в творчестве Баха. Лабиринт — ритмическая структура, которая не сразу позволяет осознать свойства звукового пространства, диктуя жёсткие параметры времени, внимания и вектора движения. Маленький гармонический лабиринт Баха — уникальная пьеса-квест, где на протяжении краткого времени гармония непрерывно меняется, проходя самые отдаленные тональности. В лабиринте существуют звуковые Вход—Центр—Выход. Вход и Выход из лабиринта обеспечит замечательный провожатый — его создатель, Иоганн Себастьян Бах. Этот опус находится в стороне от основного баховского репертуара и является смелым и дерзким экспериментом мастера в области гармонии. Наряду с органными сочинениями, Бах представлен великой чаконой для скрипки соло — одной из частей сольной скрипичной партиты ре минор. Шесть сочинений для скрипки соло, написанные в кётенский период, ярко и широко раскрывают возможности скрипки, объединяя разнообразные жанры: от монументальной фуги до деревенского танца, поражают своей полифоничностью, столь трудно вообразимой на этом инструменте. В Чаконе отражены личные переживания Баха, противоречия эпохи и земной жизни. Биограф Баха Филипп Шпитт назвал Чакону «торжеством духа над материей». Родившийся в Германии в один год с Иоганном Себастьяном Бахом Георг Фридрих Гендель — первый музыкант в мире, который чувствовал себя дома сразу в трех странах. Владеющий в совершенстве тремя языками и всеми музыкальными стилями своей эпохи, он был истинным европейцем. Германия, Англия и Италия до сих пор ведут споры по поводу принадлежности Генделя к их культурному наследию. Наряду с многочисленными операми, кантатами, инструментальными концертами, перу композитора принадлежит несколько десятков сочинений для различных инструментальных составов. Старший современник Баха Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени. В течение 30 лет он занимал место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Именно там он организовал открытый фестиваль органной музыки. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Немецкая линия концерта продолжится изысканным романсом убежденного бахианца Макса Регера и песней Morgen Рихарда Штрауса — ярчайшего представителя эпохи позднего романтизма и немецкого экспрессионизма. Французский гость вечера — Клод Дебюсси, яркий представитель импрессионизма, воплотивший в своих сочинениях игру света и тени, плеск воды, шелест травы и многое другое. Его музыка подобна живописным этюдам, передающим мгновенную фиксацию ускользнувшего мига. Еще в этот вечер вы узнаете, что признанный шедевр, приписываемый Каччини, оказался мастерской мистификацией петербургского лютниста и композитора Владимира Вавилова Сюрприз концерта — Токката практически неизвестного в России Хендрика Франциска Андриссена — голландского композитора и органиста, блестящего импровизатора, способствовавшего возрождению католической литургической музыки в Нидерландах. Лабиринты времени — из барокко в XX век в мерцании десятков свечей. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Von Gott will ich nicht lassen BWV 658 Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ария Клеопатры Piangerò la sorte mia из оперы «Юлий Цезарь в Египте» HWV 17 Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Чакона из Партиты для скрипки соло № 2 pе минор, BWV 1004 Маленький гармонический лабиринт BWV 591 Хоральная прелюдия O lamm Gottes, unschuldig BWV 656 Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини) Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия фа-диез минор BuxWV 146 Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» Клод Дебюсси (1862–1919) Песня «Рождество детей, оставшихся без крова» L 139 Макс Регер (1873–1916) Романс для органа ля минор Хенрик Франциск Андриссен (1892–1981) Токката Рихард Штраус (1864–1949) Песня Morgen op. 27 № 4 Исполнители: Лауреаты международных конкурсов: Алёна Пронкина (сопрано) Иван Чапкевич (скрипка) Владимир Рыбаков (орган) Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
Реклама
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1