
Лабиринты времени — барокко и XX век
Концерт • 6+
22
июня
воскресенье
воскресенье
16:00
Стоимость билетов
900 ₽Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Лабиринты времени — барокко и XX век: орган, голос и скрипка встретятся в уютной церкви францисканского монастыря. Роскошь барокко, самобытный язык неоромантиков, невероятные гармонии и тембры импрессионистов. Бах и Гендель, Глюк и Дебюсси — широчайший спектр мировой музыкальной культуры в течение одного вечера.
Концерт откроет хоральная обработка Иоганн Себастьяна Баха. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко, а вершина это жанра — в творчестве Баха.
Лабиринт — ритмическая структура, которая не сразу позволяет осознать свойства звукового пространства, диктуя жёсткие параметры времени, внимания и вектора движения. Маленький гармонический лабиринт Баха — уникальная пьеса-квест, где на протяжении краткого времени гармония непрерывно меняется, проходя самые отдаленные тональности. В лабиринте существуют звуковые Вход—Центр—Выход. Вход и Выход из лабиринта обеспечит замечательный провожатый — его создатель, Иоганн Себастьян Бах.
Этот опус находится в стороне от основного баховского репертуара и является смелым и дерзким экспериментом мастера в области гармонии. Наряду с органными сочинениями, Бах представлен великой чаконой для скрипки соло — одной из частей сольной скрипичной партиты ре минор.
Шесть сочинений для скрипки соло, написанные в кётенский период, ярко и широко раскрывают возможности скрипки, объединяя разнообразные жанры: от монументальной фуги до деревенского танца, поражают своей полифоничностью, столь трудно вообразимой на этом инструменте. В Чаконе отражены личные переживания Баха, противоречия эпохи и земной жизни. Биограф Баха Филипп Шпитт назвал Чакону «торжеством духа над материей».
Родившийся в Германии в один год с Иоганном Себастьяном Бахом Георг Фридрих Гендель — первый музыкант в мире, который чувствовал себя дома сразу в трех странах.
Владеющий в совершенстве тремя языками и всеми музыкальными стилями своей эпохи, он был истинным европейцем. Германия, Англия и Италия до сих пор ведут споры по поводу принадлежности Генделя к их культурному наследию. Наряду с многочисленными операми, кантатами, инструментальными концертами, перу композитора принадлежит несколько десятков сочинений для различных инструментальных составов.
Старший современник Баха Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени. В течение 30 лет он занимал место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Именно там он организовал открытый фестиваль органной музыки. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха.
Немецкая линия концерта продолжится изысканным романсом убежденного бахианца Макса Регера и песней Morgen Рихарда Штрауса — ярчайшего представителя эпохи позднего романтизма и немецкого экспрессионизма.
Французский гость вечера — Клод Дебюсси, яркий представитель импрессионизма, воплотивший в своих сочинениях игру света и тени, плеск воды, шелест травы и многое другое. Его музыка подобна живописным этюдам, передающим мгновенную фиксацию ускользнувшего мига.
Еще в этот вечер вы узнаете, что признанный шедевр, приписываемый Каччини, оказался мастерской мистификацией петербургского лютниста и композитора Владимира Вавилова
Сюрприз концерта — Токката практически неизвестного в России Хендрика Франциска Андриссена — голландского композитора и органиста, блестящего импровизатора, способствовавшего возрождению католической литургической музыки в Нидерландах.
Лабиринты времени — из барокко в XX век в мерцании десятков свечей.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Von Gott will ich nicht lassen BWV 658
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ария Клеопатры Piangerò la sorte mia из оперы «Юлий Цезарь в Египте» HWV 17
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Чакона из Партиты для скрипки соло № 2 pе минор, BWV 1004
Маленький гармонический лабиринт BWV 591
Хоральная прелюдия O lamm Gottes, unschuldig BWV 656
Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия фа-диез минор BuxWV 146
Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»
Клод Дебюсси (1862–1919) Песня «Рождество детей, оставшихся без крова» L 139
Макс Регер (1873–1916) Романс для органа ля минор
Хенрик Франциск Андриссен (1892–1981) Токката
Рихард Штраус (1864–1949) Песня Morgen op. 27 № 4
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов:
Алёна Пронкина (сопрано)
Иван Чапкевич (скрипка)
Владимир Рыбаков (орган)
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Популярные события

Подробнее
0+
Цирк со звездами «Крокус», шоу «Королевство Львов», Мурино
27 апреля
–
24 мая
ТЦ «ЭкоПарк» г. Мурино, Охтинская аллея, 9
700 - 2500

Подробнее
0+
Цирк «Золотой Дракон»
09 мая
–
01 июня
Парковка ТРК «Гранд Каньон», г. Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 154 (метро Проспект Просвещения)
1000 - 3000

Подробнее
0+
Шоу каскадёров «Русский форсаж», Мурино
26 июня
–
06 июля
ТРК «ЭкоПарк» г. Мурино, Охтинская аллея, 9
1500 - 3000

Подробнее
0+
Цирк «Золотой Дракон»
12 апреля
–
04 мая
Парковка ярмарки «Юнона», г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Казакова, 35
1000 - 3000