Санкт-Петербург
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
Загадочный орган при свечах. Космос Баха и страсть Пьяццоллы

Загадочный орган при свечах. Космос Баха и страсть Пьяццоллы

Концерт • 6+
13
декабря
суббота
00:00
Петербург — это не только Невский проспект, Дворцовая площадь и Летний сад. Белоснежный шпиль римско-католического храма Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, возведённый по проекту выдающегося зодчего Николая Бенуа, устремляется в небеса в потаённом уголке города, где нет шумных толп туристов. Именно здесь в ноябре 2025 года открыта новая точка органного притяжения. Лучшие органисты наших дней поразят вас разнообразием программ в серии концертов «Незнакомый Петербург: орган в церкви Бенуа». Но это ещё не всё! Перед каждым концертом настоятель храма лично проведёт для вас экскурсию, на которой вы узнаете интереснейшие факты из истории храма и посетите семейное захоронение великой творческий династии Бенуа, расположенное в церковной крипте. Архитектурный шедевр Николая Бенуа находится на территории бывшего католического кладбища на Выборгской стороне. На нём нашли последнее пристанище многие известные петербуржцы-католики. Здание было спроектировано и воплощено зодчим в неороманском стиле в период 1856–1859 годов. В 1877–1879 годах по желанию прихода Бенуа дополнил архитектурный ансамбль колокольней. Сам зодчий был этим фактом крайне недоволен, так как его замысел утратил изначальную гармонию и целостность. В советское время кладбище было уничтожено, а церковь закрыта. В начале XXI века храм был возвращён верующим. Загадочный орган при свечах. Космос Баха и страсть Пьяццоллы. Любимая публикой Майя Мокрецова приглашает пройти по музыкальным мостам через время и пространство. Раствориться в сумраке парижских соборов. Поностальгировать под музыку Микаэла Таривердиева. Броситься без оглядки в самую гущу ночной жизни Буэнос-Айреса. Концерт откроет побившая все органные рекорды Токката и фуга ре минор и не менее популярная оркестровая ария Иоганна Себастьяна Баха. Баховскую тему продолжит Пассакалья — ранний шедевр мастера. Основанная на повторяющейся басовой теме композиция демонстрирует феноменальную изобретательность Баха в вариационном развитии и поражает своей безупречной логикой и духовной глубиной. Стремительный бросок в XXI век — необычная по замыслу и воплощению Фантазия БахОрама нашего современника Наджи Хакима, в которой он использует темы сочинений Иоганна Себастьяна Баха. Французский эпизод вечера — грандиозные симфонические фрески Шарля-Мари Видора и Луи Вьерна, переносящие нас под хранящие вековые легенды своды Нотр-Дам и Сен-Сюльпис, где оба великих музыканта играли на знаменитых инструментах настоящего революционера органостроения Аристида Кавйе Коля. Шарль-Мари Видор, оставил после себя богатейшее музыкальное наследие, в котором органные симфонии занимают особое место. Они наполнены виртуозностью, драматизмом и симфонической мощью, раскрывая весь необъятный потенциал короля инструментов. Луи Вьерн, ученик Видора и его преемник на посту органиста в Сен-Сюльпис, продолжил традиции своего учителя, но при этом привнёс в свою музыку новые гармонии и невероятную экспрессивность. Внимательно вслушиваясь в органные шедевры Микаэла Таривердиева, мы найдём в них определённую связь с полифоническим баховским мышлением. Величайший мелодист, не знающий равных в музыке кино, Таривердиев писал и в академическом формате, а его любимым инструментом, как и у Баха, был орган. Подражание старым мастерам — виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи барокко. В этот вечер признанный король саундтреков предстанет и в своей более привычной для широкого круга публики ипостаси — мы перенесёмся в захватывающее действие легендарного сериала «Семнадцать мгновений весны». Яркий поворот в драматургии вечера — Libertango Великого Астора. Это целый мир, пульсирующий страстью, меланхолией и неукротимой энергией. Звуковой портрет Буэнос-Айреса, историй его жителей, ночных улиц и бесчисленных ночных кафе и танго-клубов. Загадочный орган при свечах. Космос Баха и страсть Пьяццоллы ждут вас! Внимание! В продаже билеты двух категорий — с экскурсией и без экскурсии. Экскурсия начинается за 30 минут до концерта. Электронный орган: Johannus. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката и фуга ре минор, BWV 565; Иоганн Себастьян Бах — Ария из Оркестровой сюиты № 3 ре мажор, BWV 1068 в переложении для органа; Иоганн Себастьян Бах — Пассакалия до минор, BWV 582; Наджи Хаким (1955*) — Фантазия для органа на темы Баха «Бахорама»; Микаэл Таривердиев (1931–1996) — Двое в кафе из к/ф «Семнадцать мгновений весны»; Микаэл Таривердиев — Прелюдия № 2 до минор из цикла «Подражание старым мастерам» op. 103/2; Луи Вьерн (1870–1937) — Финал из Симфонии для органа № 5 ля минор op. 47; Астор Пьяццолла (1921–1992) — Libertango; Шарль-Мари Видор (1844–1937) — Токката из Симфонии для органа № 5 фа минор op. 42/1. Исполнитель: Майя Мокрецова (орган) — лауреат международных конкурсов. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Продолжительность: 70 минут

Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
РЕКЛАМА
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1