Санкт-Петербург
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
В ожидании Рождества

В ожидании Рождества

Концерт • 6+
20
декабря
суббота
18:00
На протяжении многих столетий орган является неотъемлемой частью лютеранского и католического богослужения. В связи с этим сфера интересов церковного органиста-композитора включает в себя произведения духовной тематики. Именно такие сочинения объединены в программе сегодняшнего концерта. Жанр обработки хорала уходит своими корнями в XVI–XVII века. В это время орган выполнял аккомпанирующую функцию: инструменталист должен был исполнять гармоническое сопровождение хорала, поддерживая пение общины и хора во время службы. Предположительно в этот период и зарождается манера прелюдирования на хорал. Одной из ранних обработок является Te Deum Марка-Антуана Шарпантье. Te Deum — благодарственный гимн «Хвала тебе Боже»: музыка отличается торжественным и ликующим характером. «18 Лейпцигских хоралов» Иоганна Себастьяна Баха — кульминация в развитии жанра хоральной обработки эпохи барокко. Композитор здесь не только использует сложные полифонические формы (трио и фуги на хорал), но и подходит к написанию обработок с художественной стороны. В Komm Gott, Schöpfer, heiliger Geist наше внимание привлекает бас, который звучит на слабые доли и смещает акцентирование в тактах. O Lamm Gottes unschuldig написана в форме хоральной партиты, состоящей из трёх вариаций на хоральную мелодию. Немецкие композиторы-романтики продолжили традицию обрабатывать хорал. В качестве основы для шестой сонаты Мендельсон взял напев Vater unser im Himmelreich («Отец наш небесный»): первая часть написана в виде вариаций на хоральную мелодию (и представляет собой хоральную партиту), а вторая часть — в виде фуги на эту тему. Завершает цикл «песня без слов», которая по функции равнозначна слову «Аминь» по окончании молитвы. Хоральные обработки Брамса — своеобразная дань уважения традициям прошлого. Несмотря на их религиозную составляющую, каждая пьеса — яркая миниатюра эпохи романтизма, отражающая определённое эмоциональное состояние. На концерте прозвучит Es ist ein’ Ros’ entsprungen — колыбельная песнь, повествующая о рождении Христа. Исполнитель: Анастасия Сидельникова (орган, г. Москва). В программе: Марк-Антуан Шарпантье (1643–1704) — Te Deum in D, H.146; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральные прелюдии: Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659 из сборника «18 Лейпцигских хоралов»; Komm, Gott, Schöpfer, heiliger Geist, BWV 667 из сборника «18 Лейпцигских хоралов»; O Lamm Gottes unschuldig, BWV 656 из сборника «18 Лейпцигских хоралов»; Vater unser im Himmelreich, BWV 636 из сборника Orgelbüchlein («Органная книжечка»); Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547; Теодор Дюбуа (1837–1924) — In Paradisum из цикла 12 Pièces nouvelles pour orgue Жак-Николя Лемменс (1823–1881) — Prière («Молитва»); Иоганн Кристиан Киттель (1732–1809) — Фантазия ре мажор; Иоганнес Брамс (1833–1897) — Хоральная прелюдия Es ist ein Ros’ entsprungen из цикла 11 Choral-Vorspiele, op. 122; Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) — Соната № 6 ре минор, op. 65, MWV W 61: Chorale: Andante sostenuto. Allegro molto; Fuga: Sostenuto e legato; Finale: Andante.
Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
РЕКЛАМА
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1