Санкт-Петербург
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
В навечерие Рождества

В навечерие Рождества

Концерт • 6+
24
декабря
среда
19:30
Рождество у лютеран и католиков претендует на роль главного праздника церковного года — и, совершенно определённо, самого музыкального насыщенного: традиции рождественского музицирования занимают поистине огромную часть европейской культуры. Прийти на органный вечер в Сочельник — идея ничуть не менее актуальная в наши дни, чем 300 лет назад. Ноэль — феномен французской паралитургической традиции. История этого рода музыки восходит к Средневековью, при этом наиболее известные современному слушателю образцы ноэлей в виде органных обработок были созданы в эпоху барокко силами композиторов, впоследствии получивших имя «ноэлистов». Первым органистом, обратившимся к ноэлям, считается Николя Лебег (1631–1702); в дальнейшем в их число попали Жан-Франсуа Дандриë, Луи-Клод Дакен, Мишель Корретт, Клод-Бенин Бальбатр. В основе каждого органного ноэля лежит простая народная мелодия, предполагающая столь же простую гармонию — материал, открывающий широкий простор для изобретательного варьирования внутри регистрового богатства французского органа. Красочность и прозрачность, гибкость фактуры и тонкость письма, взятые из традиций профессиональной органной музыки, превращают каждый ноэль в драгоценный камень, сиянием которого можно любоваться бесконечно. Французский барочный орган — уникальный феномен, концептуально отличающийся от немецкого и в чëм-то диаметрально противоположный ему. Тщательно выверенная диспозиция, обладающая принципиально иной структурой, нежели «пирамидальные» немецкие конструкции, определяла регистровые решения и основанный на них набор жанров. Органные книги и органные мессы, коих в XVII–XVIII веках создавалось великое множество, — в некотором роде энциклопедия тембров, фактур и аффектов, составлявших французскую органную Вселенную. Исполнитель: Андрей Коломийцев (орган). В программе: Луи Маршан (1669–1732) — Большой диалог in C (III Органная книга) Клод-Бенин Бальбатр (1727–1799) — Из Первой сюиты ноэлей: À la Venue de Noël, Joseph est bien marié, Où s’en vont ces gais bergers, Tous les Bourgeois de Châtres; Мишель Корретт (1707–1795) — Магнификат VIII тона (Первая органная книга): Plein Jeu, Duo, Trio, Rècit de Trompette, Musette, Grand Jeu (que l’on peut jouer à l’Offertoire); Жан-Франсуа Дандриё (1682–1738) — Из книги ноэлей для органа и клавесина: À minuit fut fait un réveil (I), Il n’est rien de plus tendre, À minuit fut fait un réveil (II), Chantons, je vous prie, Où s’en vont ces gais bergers (Offertoire); Клод-Бенин Бальбатр — Три пьесы из версальского манускрипта: Duo, Trio, Grand Jeu.
Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
РЕКЛАМА
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1