Санкт-Петербург
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
В четыре руки

В четыре руки

Концерт • 6+
17
декабря
среда
19:30
Программы, которые включают органные произведения в четыре руки, — сложнейшее и вместе с тем очень интересное испытание для исполнителей. Игра в ансамбле требует от музыкантов умения не только слушать своего напарника, но и находить компромисс в интерпретации сочинения. Творчество Баха представлено в программе транскрипцией его кантаты «Храни нас, Боже, в слове Твоём». Орган здесь примеряет на себя роль барочного оркестра: в его состав помимо струнных инструментов Бах включает два гобоя и солирующую трубу. Своеобразной рифмой к духовной музыке великого полифониста выступает Соната ре минор Густава Меркеля. В её основе лежит 42 Псалом: музыка как бы пересказывает и комментирует выбранные композитором стихи. Несмотря на то, что органная соната была собственным «вымыслом» композиторов XIX века, во многих образцах чувствуется влияние эпохи барокко. Соната Меркеля — трёхчастный цикл, где первая часть имеет ярко-драматический характер, вторая часть — лирическое интермеццо, оазис тишины и спокойствия, а финал — фуга, которая воспринимается как дань уважения традициям прошлого. Кроме того, тема фуги «вбирает в себя» отдельные интонации из полифонических циклов Баха. Вместе с сонатой Меркеля, Фантазия до минор Адольфа Хессе — классический репертуар ансамблевого исполнительства. Фантазия состоит из нескольких контрастных друг другу разделов, один из которых представляет собой фугу. Владимир Одоевский был русским писателем, философом, общественным деятелем и музыкальным теоретиком. Среди всех его интересов и увлечений главное место занимали литература и музыка. Композиторское наследие Одоевского составляют именно органные сочинения, преимущественно полифонического склада. Музыка сарабанды, старинного танца-шествия, отличается сдержанно-торжественным и возвышенным характером. Исполнители: Майя Мокрецова (орган); Лилия Кузнецова (орган). В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Кантата Erhalt uns Herr, bei deinem Wort, BWV 126 (транскрипция для органа в четыре руки С. де Йонга); Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) — Фантазия фа минор, K.594 (транскрипция для органа в четыре руки): Adagio, Allegro, Adagio; Сэмюэль Уэсли (1766–1837) — Три дуэта из цикла «Семь дуэтов» для органа в четыре руки; Владимир Одоевский (1803–1869) — Сарабанда для органа в четыре руки; Адольф Хессе (1809–1863) — Фантазия до минор: Adagio, Allegretto, Andante grazioso; Нильс Гаде (1817–1890) — Andante до мажор; Густав Адольф Меркель (1827–1885) — Соната ре минор, op. 30: Allegro moderato, Adagio, Allegro con fuoco.
Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
РЕКЛАМА
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1