Симфонический орган
Концерт • 6+
22
ноября
суббота
суббота
00:00
Стоимость билетов
800 ₽Расписание и билеты
- ноябрь
сб
1
вс
2
пн
3
вт
4
ср
5
чт
6
пт
7
сб
8
вс
9
пн
10
вт
11
ср
12
чт
13
пт
14
сб
15
вс
16
пн
17
вт
18
ср
19
чт
20
пт
21
сб
22
вс
23
пн
24
вт
25
ср
26
чт
27
пт
28
сб
29
вс
30
«Органные вечера в Старой Коломне» — это захватывающее путешествие в мир органной музыки с лучшими органистами Санкт-Петербурга и России! Приглашаем петербуржцев и гостей города на концерт Лилии Кузнецовой «Симфонический орган».
В программе концерта Лилии Кузнецовой прозвучит музыка И. С. Баха, французских композиторов-романтиков, а также редко исполняемые сочинения русских композиторов XIX–XX веков. Прелюдия и фуга ре мажор Баха, Фантазия К. Сен-Санса, Токката Э. Жигу и Финал из Симфонии № 1 Л. Вьерна носят яркий, виртуозный характер. Контрастно этим пьесам прозвучат глубокие, проникновенные Прелюдия, фуга и вариация С. Франка и произведения В. Одоевского, В. Каратыгина и А. Глазунова.
Лилия Кузнецова получила образование в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова и РАМ имени Гнесиных в Москве. Она обладает обширным репертуаром, который включает в себя музыку XVII–XX веков, отдавая предпочтение сочинениям И. С. Баха и композиторов-романтиков. Органистка успешно сочетает исполнительскую деятельность с преподаванием органа в родном училище. Среди её студентов — лауреаты всероссийских и международных органных конкурсов.
Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.
Прелюдия и фуга ре мажор написана молодым И. С. Бахом в 1709 году, предположительно в Веймаре. Это яркий, виртуозный цикл, в котором исполнитель может проявить свои технические навыки и продемонстрировать возможности инструмента-оркестра.
С. Франк — выдающийся французский органист и композитор бельгийского происхождения. Его органные композиции, написанные в позднеромантическом стиле, стали предшественниками масштабных сочинений Ш.-М. Видора, Л. Вьерна, М. Дюпре. Знаменитая «Прелюдия, фуга и вариация» относится к циклу «Шесть пьес» для органа. Произведение посвящено известному французскому композитору К. Сен-Сансу.
Сен-Санс был не только ярким композитором, но и блестящим исполнителем — пианистом, органистом, дирижёром. Не так много сочинивший для органа, Сен-Санс отдавал предпочтение импровизациям, слушателями которых были К. Шуман, А. Рубинштейн, П. Сарасате и Ф. Лист. Фантазия ми-бемоль мажор Сен-Санса впервые прозвучала на инаугурации органа в соборе Сен-Мерри в 1857 году и стала первым опубликованным органным произведением композитора.
Князь В. Ф. Одоевский, известный более как писатель и мыслитель, является также одним из основоположников русского музыкознания и музыкальной критики. Он чрезвычайно высоко ценил творчество И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена и Г. Берлиоза. Из отечественных композиторов Одоевский выделял М. И. Глинку. Одним из первых он распознал талант Н. А. Римского-Корсакова и П. И. Чайковского. Одоевский активно интересовался вопросами органологии и музыкальной акустики. В конце 1840-х гг. по его заказу петербургский органный мастер Г. Мельцель изготовил кабинетный орган «Себастьянон», на котором играл и импровизировал сам Одоевский, и также его гости (в том числе Глинка). Именно Одоевский является одним из первых русских композиторов, обратившихся к органу. Он написал целый ряд пьес, которые недавно были расшифрованы и опубликованы петербургским исследователем музыки Ю. Н. Семёновым. Прозвучит Анданте памяти Й. Гайдна Одоевского.
В. Каратыгин — русский музыкальный критик и композитор. Он окончил естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета, работал химиком и одновременно брал уроки теории музыки и композиции. С 1915 года Каратыгин преподавал историю и теорию музыки на Музыкальных курсах Рапгофа, с 1916 года — в Петроградской консерватории, профессором которой стал в 1919 году. Ему принадлежат очерки творчества А. Скрябина, Ф. Шуберта, М. Мусоргского, Ф. Шаляпина и многие другие труды. Композитор написал ряд фортепианных пьес, музыку к спектаклям. Прелюдия и фуга à la russe — его единственное сочинение для органа.
Э. Жигу — композитор и органист рубежа XIX–XX веков. Он учился в Парижской школе Нидермейера, где его преподавателем был К. Сен-Санс. Жигу писал только органную музыку как религиозного, так и светского характера. Его наследие велико: лишь для церковной службы Жигу создал более 600 произведений. Будет исполнено самое знаменитое сочинение Жигу — Токката из цикла «10 пьес» для органа.
А. К. Глазунов — известный русский музыкальный деятель, композитор, дирижёр и директор Санкт-Петербургской консерватории в 1905-1928 годы. Его творчество занимает заметное место в истории русской музыки. Произведения Глазунова отмечены яркой оркестровкой, большим гармоническим и контрапунктическим мастерством, тонким лиризмом. Его можно назвать одним из продолжателей баховской традиции в русской музыке. Прелюдия и фуга ре минор, ор. 98 — это сумрачная петербургская фантазия, в которой композитор по-новому раскрывает полифонические принципы эпохи барокко.
Л. Вьерн 37 лет проработал на посту органиста собора Нотр-Дам в Париже. На создание сочинений его вдохновлял новый тип инструмента, созданный органостроителем А. Кавайе-Коллем, который значительно расширил диспозицию органа. Он ввёл в неё тембры, имитирующие инструменты симфонического оркестра и явления природы. Перу Вьерна принадлежат шесть Симфоний для органа, в которых проявляется его стиль: стремление к монотематизму, острые хроматические гармонии и обилие диссонансов, владение техникой контрапункта и колористической палитрой. Симфония № 1 была написана в 1899 году и посвящена Гильману. Прозвучит Финал из Симфонии.
Исполнитель: Лилия Кузнецова (орган, Санкт-Петербург).
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1865–1750) — Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532;
Сезар Франк (1822–1890) — Прелюдия, фуга и вариация си минор, ор. 18;
Камиль Сен-Санс (1835–1921) — Фантазия ми-бемоль мажор;
Владимир Одоевский (1804–1869) — Andante памяти Йозефа Гайдна;
Вячеслав Каратыгин (1875–1925) — Прелюдия и фуга à la russe;
Эжен Жигу (1844–1925) — Токката из «10 пьес для органа»;
Александр Глазунов (1865–1936) — Прелюдия и фуга ре минор, ор. 98;
Луи Вьерн (1870–1937) — Финал из Симфонии для органа № 1 ре минор, ор. 14.
Популярные события
Подробнее
0+
1300 - 3000 ₽
Цирк «VIVAT»
04 октября
–
30 ноября
Парковка ТРК «Гранд Каньон», г. Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 154
1300 - 3000
Подробнее
0+
1000 - 3000 ₽
Цирк «Золотой Дракон»
22 ноября
–
21 декабря
Парковка ТРЦ «Жемчужная плаза», г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, 51
1000 - 3000
Похожие мероприятия
Подробнее
6+
1600 - 1600 ₽
Подробнее
12+
2000 - 2000 ₽
Подробнее
6+
700 - 900 ₽
Кавер-бэнд "Holy Blacksmith". Джаз, блюз, кантри и рок-н-ролл на сцене Noisy River
12 ноября
–
26 ноября
700 - 900