Санкт-Петербург
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
Рождество во Франции

Рождество во Франции

Концерт • Новый год • 6+
02
января
пятница
19:00
Французская барочная музыка — самобытное явление, отличающееся от немецкой традиции как обращением к определённому кругу жанров, так и звуковыми возможностями клавишных инструментов. Композиторы-органисты этой эпохи сквозь века донесли до нас принципы исполнения своей музыки, включая и манеру игры, и особенности подбора регистров для отдельных произведений. Французская органная месса достигла своего расцвета к концу XVII века: именно этот жанр с присущей ему строгостью формы и пышностью музыкального языка ассоциируется с золотым веком французского барочного органа. «Монастырская месса» Франсуа Куперена — одно из наиболее значительных органных сочинения композитора. Названия частей указывают на их тембровую окраску. Так, Récit de Cromorne предполагает использование тембра язычкового регистра «Кроморна», Fugue sur la Trompette — тембра «Трубы». Dialogue в прямом смысле построен на «разговоре» музыкального материала, который подсвечивается разными звуковыми красками органа. Tierce en taille — тип органной фактуры, в названии которой подчёркивается парадоксальное расположение солирующего голоса в середине тесситуры и его тембровая терпкость, высветленная аликвотным регистром — терцией. В концерте прозвучит «Tierce en taille» Луи Маршана. Ноэль — ещё один жанр французской барочной музыки. Ноэли Жана-Франсуа Дандриё представляют собой рождественские песнопения, поэтический текст которых связан с евангельскими сюжетами (Noël — французское название Рождества Христова). Для музыки ноэлей характерны интересные ритмические формулы, обилие «терпких» задержаний и диссонансов, а также многочисленные украшения. Георг Муффат — единственный в программе представитель южнонемецкой композиторской школы. Однако для его музыкального языка характерен синтез французских и итальянских традиций, поэтому его творчество хорошо вписывается во «французский контекст». «Apparatus musico-organisticus» — своеобразная учебно-исполнительская энциклопедия конца XVII века. Сборник включает все существовавшие в то время украшения, технические трудности, а также формы органной музыки (токката, чакона, пассакалия и вариации). На концерте прозвучит Пассакалия in g — жанр, представляющий собой вариации на повторяющуюся тему. Исполнитель: Андрей Коломийцев (орган). В программе: Кристоф Муаро (1700–1772) — Les Cloches d’Orléans («Орлеанские колокола») из сборника Pièces de Clavecin, Œuvre V; Луи Маршан (1669–1732) — Tierce en taille из сборника Pièces d’orgue, Livre I; Франсуа Куперен (1668–1733) — Kyrie из Messe pour les Couvents («Монастырской мессы») из сборника Pièces d’orgue, 1690: Plein Jeu; Fugue sur la Trompette; Récit de Chromhorne; Trio à 2 dessus de Chromhorne et la basse de Tierce; Dialogue sur la Trompette du G. C. et sur la Montre, le Bourdon et le Nazard du Positif; Луи Куперен (1626–1661) — Павана in fis; Жан-Франсуа Дандриё (1682–1738) — Три ноэля из сборника Livre de noëls pour l’orgue et le clavecin («Книги ноэлей для органа и клавесина»): À minuit fut fait un réveil (I); Il n’est rien de plus tendre; À minuit fut fait un réveil (II); Георг Муффат (1653–1704) — Пассакалия in g из сборника Apparatus musico-organisticus; Жан-Филипп Рамо (1683–1764) — Les Sauvages («Дикари») из оперы-балета Les Indes galantes; Клод-Бенин Бальбатр (1727–1799) — Canonnade («Канонада»).
Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
РЕКЛАМА
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1