Санкт-Петербург
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
Рождественский Бах

Рождественский Бах

Концерт • Новый год • 6+
25
декабря
четверг
19:30
Художники эпохи барокко стремились к одной цели — воздействовать на зрителя или слушателя, чтобы произвести на него впечатление, донести какую-либо мысль. Для музыкантов главным инструментом воплощения этого было искусство музыкальной риторики и связанная с ней система аффектов. Музыка воспринималась как универсальный язык, который строился в соответствии с грамматическими правилами, аналогично человеческой речи. Творчество Иоганна Себастьяна Баха — яркий тому пример. В органном наследии композитора жанры прелюдии и фуги и хоральной обработки были ведущими. Прелюдия и фуга до мажор выделяется жизнерадостным характером, компактностью и лаконичностью высказывания. Токкату, adagio и фугу до мажор, наоборот, можно назвать «звуковым собором». Двухчастный цикл «вступление и фуга» Бах расширяет до трёхчастной структуры, идентичной форме итальянского концерта: быстрым токкате и фуге контрастирует медленная середина. Педальные соло в токкате сравнимы с монологами — ораторскими высказываниями от первого лица. Хоральные обработки из «Органной книжечки» Баха отличаются своей камерностью. Вместе с тем эти миниатюры очень глубоки по содержанию и наполнены музыкально-поэтической выразительностью. «18 Лейпцигских хоралов» выделяются своими масштабами и насыщенным полифоническим развитием. Обработку Schmücke dich, o liebe Seele Бах трактует как инструментальную арию с сопровождением: мелодия хорала подвергается обильному «колорированию»: появляются многочисленные распевы, украшения, которые стирают мелодический контур напева. Музыка при этом полна спокойствия, умиротворения и повествует о вечной красоте человеческой жизни. Исполнитель: Юлия Глазкова (орган). В программе — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750): Фантазия соль мажор (Pièce d’Orgue), BWV 572; Две хоральные прелюдии из сборника Orgelbüchlein («Органная книжечка»): Das alte Jahr vergangen ist, BWV 614; Puer natus in Bethlehem, BWV 603; Пастораль фа мажор, BWV 590: Alla Siciliana, Allemande, Aria, Alla Gigue; Прелюдия и фуга до мажор, BWV 531; Хоральная прелюдия Schmücke dich o liebe Seele, BWV 654 из сборника «18 Лейпцигских хоралов»; Токката, adagio и фуга до мажор, BWV 564.
Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
РЕКЛАМА
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1