Санкт-Петербург
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
Орган при свечах: Великолепная Германия

Орган при свечах: Великолепная Германия

Концерт • 6+
16
января
пятница
00:00
Орган при свечах: Великолепная Германия. Вояж сквозь века по самой «органной» стране приглашает совершить Алла Морозова. Концерт откроет масштабный виртуозный цикл Прелюдия и фуга ре мажор, созданный молодым Бахом в Веймаре. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершины в своём развитии обработка протестантского хорала достигла в творчестве Баха. В последнее десятилетие своей жизни Бах собрал и завершил серию из восемнадцати обработок хоралов. Это собрание вскоре стало известно, как «18 Лейпцигских хоралов». Фантазия соль мажор (Piece d’Orgue) родилась в период, когда Бах был увлечён переписыванием «Органной книжечки» французского органиста Николя де Гриньи, сочинённой в 1700 году. Трёхчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включёнными регистрами (Grand Plein Jeu), как было тогда принято. Другой взгляд на хоральные обработки вы услышите в опусе Нильса Гаде. Скрипач, органист, дирижёр, педагог, руководитель концертного общества — он был главой скандинавской композиторской школы и основателем первой в Дании консерватории. В творчестве Гаде соединились традиции национального фольклора и европейского романтизма. Вечер продолжится лирическим Анданте и двухчастным масштабным циклом Феликса Мендельсона — выдающегося композитора эпохи романтизма. Творивший в разнообразных жанрах дирижёр, пианист, органист и музыкальный просветитель основал Лейпцигскую консерваторию и был успешным руководителем Гевандхауса. Он заново открыл миру забытое к тому времени творчество Иоганна Себастьяна Баха и совершил переворот в жанре органной сонаты. Мендельсон часто гастролировал в Лондоне, где познакомился с органистом Лондонского кафедрального собора Томасом Эттвудом. Именно ему посвящён цикл из Прелюдий и фуг. Зигфрид Карг-Элерт — наследник двух ведущих школ немецкой музыки XIX века, стоявших некогда в оппозиции друг к другу, — лейпцигской и веймарской. Композитор сочинял в разных жанрах, но наиболее популярна его органная музыка. 66 хоральных импровизаций — первое сочинение мастера для органа, которое сразу же поставило его в один ряд с выдающимися композиторами того времени, писавшими для короля инструментов. В процессе работы он уделял пристальное внимание изучению литургических текстов. Масштабный опус, состоящий из шести книг, отражает события церковного календаря: Рождество, Великий пост, Пасху и так далее. Концерт завершится чудесным сочинением «Рождение Христа» малоизвестного в России композитора Карла Хойера. Ученик знаменитых мастеров Регера и Штраубе, он служил органистом Домского собора в Ревеле и преподавал в Лейпцигской консерватории. Орган при свечах: Великолепная Германия — незабываемое путешествие сквозь века! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная, и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой, Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532; Иоганн Себастьян Бах — Хоральная обработка из цикла «18 Лейпцигских хоралов» Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659; Иоганн Себастьян Бах — Фантазия соль мажор, BWV 572; Нильс Гаде (1817–1890) — Хоральная прелюдия Wie schon leuchtet der Morgenstern; Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) — Анданте ре мажор, MWV 6; Феликс Мендельсон-Бартольди — Прелюдия и фуга до минор ор. 37; Зигфрид Карг-Элерт (1877–1933) — 2 хоральные импровизации из цикла «66 хоральных импровизаций» ор. 65: Nun danket alle Gott, Ach bleib mit deiner Ghade; Карл Хойер (1891–1936) — Рождение Христа ор. 35 № 1. Исполнитель: Алла Морозова (орган) — лауреат международных конкурсов. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Продолжительность: 70 минут

Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
РЕКЛАМА
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1