Санкт-Петербург
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
Орган при свечах: путешествие в Лейпциг

Орган при свечах: путешествие в Лейпциг

Концерт • 6+
30
января
пятница
00:00
Орган при свечах: путешествие в Лейпциг. Невероятный вояж сквозь эпохи с Елизаветой Козловой. В течение нескольких столетий Лейпциг был настоящей музыкальной Меккой. Он и сейчас остаётся одной из крупнейших музыкальных столиц Европы. В нём жили и творили Бах и Шуман, Вагнер, Мендельсон и другие выдающиеся музыканты. Вечер откроет «Битва Давида и Голиафа» — одна из «Библейских сонат» немецкого композитора Иоганна Кунау. Предшественник Баха на посту должности кантора лейпцигской церкви Святого Фомы — основоположник жанра сольной клавирной сонаты. Сюжетные ярчайшие «Библейские сонаты» основаны на традициях итальянской школы. Кунау также принадлежат четыре трактата, в которых именитый композитор выступил в роли научного изыскателя. Концерт продолжит грандиозный, пронизанный трагизмом цикл «Прелюдия и фуга си минор». Есть версия, что Бах впервые исполнил его в церкви Святого Павла в Лейпциге 17 октября 1727 года, на мемориальном собрании по почившей курфюрстине саксонской Кристиане Эбергардине Бранденбург-Байрейтской. Для открытия процессии Бах выбрал прелюдию, а фуга была исполнена по её завершении. Феликс Мендельсон, подаривший всему миру забытого в XIX столетии Баха, продолжил его традиции. Наполнив органную историю своего времени удивительными открытиями, он возродил интерес к королю инструментов. Мендельсон жил в Лейпциге и давал концерты на органе церкви Святого Фомы, за которым прежде блистал Бах. Знаковое сочинение Мендельсона для органа — Шесть сонат, в которых приёмы музыкального письма эпохи романтизма объединены с традицией, идущей от Баха. Количество частей в сонатах варьируется от двух до четырёх — это темы хоралов, фуги, фантазии. Прекрасное знание инструмента позволило Мендельсону достичь ошеломляющих звуковых и тембровых эффектов. Убеждённый бахианец Макс Регер — поздний романтик и неоклассик в одном лице. Он создал более двухсот шедевров для органа. Именно Регер в XIX веке возродил орган, сделав его, впервые после Баха, ведущим в своём творчестве. Прозвучит Фантазия и фуга на тему B-A-C-H, где зашифровано имя Баха. Вечер завершится на французской ноте. Вы услышите Токкату Луи Вьерна из Второй сюиты «24 пьесы-фантазии». Выдающийся органист и композитор опирался на классическую традицию, но был одержим поиском новых форм, используя причудливые мелодии и квази-джазовые созвучия. Музыкант занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Великий виртуоз и импровизатор был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки. Орган при свечах: путешествие в Лейпциг — приключения ждут! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Иоганн Кунау (1660–1772) — Библейская соната № 1 «Битва Давида и Голиафа»; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга си минор, BWV 544; Феликс Мендельсон (1809–1847) — Соната для органа № 1 фа минор op. 65; Макс Регер (1873–1916) — Фантазия и фуга на тему B-A-C-H op. 46; Луи Вьерн (1870–1937) — Токката из Второй сюиты «24 пьесы-фантазии» op. 53 № 6. Исполнитель: Елизавета Козлова (орган) — лауреат международных конкурсов. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Продолжительность: 70 минут

Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
РЕКЛАМА
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1