Санкт-Петербург
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
Орган при свечах: Призрак оперы и сны Вивальди

Орган при свечах: Призрак оперы и сны Вивальди

Концерт • 6+
17
января
суббота
00:00
Орган при свечах: Призрак оперы и сны Вивальди. Голос и орган — великолепный творческий тандем Веры Чекановой и Николая Бронзова. Леденящая кровь встреча с Призраком оперы. Блистательные светские и духовные арии Баха, Вивальди и Генделя. Светлая грусть великого Астора Пьяццоллы. Фейерверк эпох и несколько столетий мировой музыкальной истории. Псалом Nisi Dominus был одним из самых популярных в творчестве европейских композиторов, творивших в эпоху барокко. Мимолётность земной жизни и неизвестность, ждущая за чертой мира иного. Ария «Господь дарует сон возлюбленным своим» — выделяется из всего творчества солнечного венецианца Антонио Вивальди. Она гипнотизирует, погружая в мир потусторонних блаженных видений. Другой гений барокко Георг Фридрих Гендель представлен топовой арией Альмирены из оперы «Ринальдо, созданной композитором в рекордные сроки — за 40 дней! Ещё один шедевр — ария Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь». В этот вечер также прозвучит Ария Music for a while «британского Орфея» Генри Пёрселла из музыки к пьесе «Эдип» драматургов Джона Драйдена и Натаниэля Ли. Талант композитора наиболее ярко раскрылся в театральных постановках — им была создана музыка к 50 спектаклям! Британская линия продолжится сочинением Томаса Таллиса. Величайший композитор эпохи Ренессанса служил при дворах многих монархов и занимал главное место в антологиях английской хоровой музыки. Ещё один именитый гость — Джон Доуленд, блестящий лютнист эпохи Возрождения. Прозвучит самое известное его сочинение «Лейтесь, хрустальные слёзы». Духовная музыка представлена поразительной красоты ариями из баховских «Страстей по Матфею и легендарной кантаты Джованни Батисты Перголези Stabat Mater. Сольный орган раскрывается в творчестве Иоганна Пахельбеля. Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной школы, Пахельбель прославился при жизни примерно так же, как рок-звезда в ХХ веке. Он обучал старших братьев Иоганна Себастьяна Баха. Сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии неоценим. Ave Maria властелина танго Астора Пьяццоллы в оригинале написана для солирующего гобоя с оркестром к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV». Оригинальное название пьесы — Tanti anni prima («Много лет назад»). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы, стал известен её вокальный вариант — Ave Maria на стихи Роберто Бертоцци. Сны Вивальди и Призрак оперы — запоминающийся концерт! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Эндрю Ллойд Уэббер (1948*) — Ария Кристины из мюзикла «Призрак оперы»; Антонио Вивальди (1678–1741) — Ария Cum Dederit («Господь дарует сон возлюбленным своим») из Кантаты Nisi Dominus, RV 608/IV; Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Ария Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь» Piangero la sorte mia, si crudele («Пока жива душа во мне»); Иоганн Пахельбель (1653–1706) — Чакона ре минор PWC 41; Генри Пёрселл (1659–1695) — Music for a while Z.583/II; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Ария Erbarmе dich mein, o Herre Gott, BWV 721 из оратории «Страсти по Матфею»; Джон Доуленд (1563–1626) — Go Crystal Tears («Лейтесь, хрустальные слёзы»); Джованни Батиста Перголези (1710–1736) — Fac ut portem Christi mortem из Кантаты Stabat Mater; Томас Таллис (1505–1585) — Why fumeth in sight («Зачем кипит злоба язычников»); Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Ария Альмирены из оперы «Ринальдо» Lascia ch’io pianga («Позволь оплакать жестокую судьбу»); Астор Пьяццолла (1921–1992) — Ave Maria. Исполнители — лауреаты международных конкурсов: Вера Чеканова, сопрано; Николай Бронзов, орган. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Продолжительность: 70 минут

Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
РЕКЛАМА
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1