Санкт-Петербург
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
Орган при свечах: космос Баха и сияние Моцарта

Орган при свечах: космос Баха и сияние Моцарта

Концерт • 6+
24
января
суббота
00:00
Орган при свечах: космос Баха и сияние Моцарта. Скрипка и орган. Тандем известных петербургских музыкантов Андрея Пенюгина и Дарьи Меерковой. Погружение в бесконечную вселенную Баха и солнечную систему Моцарта. Что роднит двух этих столь непохожих композиторов, лучших представителей барокко и венской классики? Сочинения Баха и Моцарта являются эталоном совершенства и красоты в музыке. Бах считал свой труд служением Богу и в конце рукописей писал Soli Deo Gloria («Единому Богу слава!»). Моцарт был настолько погружён в музыку, что «слышал» свои опусы сразу целиком и просто записывал это на бумаге. Кстати, бытует версия, что, открыв для себя музыку Иоганна Себастьяна в достаточно зрелом возрасте, Вольфганг Амадей под её влиянием претерпел значительную эволюцию стиля. Вечер откроет Фантазия соль мажор (Piece d’Orgue). Она родилась в период, когда Бах был увлечён переписыванием «Органной книжечки» французского органиста Николя де Гриньи, сочинённой в 1700 году. Трёхчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включёнными регистрами (Grand Plein Jeu), как было тогда принято. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Цикл из шести сонат для скрипки и клавира написан Бахом во время пребывания при дворе князя Леопольда Анхальт-Кётенского, его друга и покровителя, а также — прекрасного музыканта. Используя принципы итальянской церковной сонаты, Бах привносит в этот жанр безусловное новаторство, предвосхищая сонатные циклы венских классиков. Вольфганг Амадей Моцарт начал осваивать скрипку под руководством своего отца, в четыре года уже свободно ей владел, а в шесть — демонстрировал своё искусство при дворе в Вене. Моцартом написано более 35 сонат для скрипки и клавира. Драматическая двухчастная соната ми минор написана под впечатлением смерти его любимой матери. Необыкновенно мелодичный моцартовский мотет Ave Verum прозвучит в органной транскрипции Ференца Листа. Вечер завершит грандиозный цикл Прелюдия и фуга на тему BACH. Четырём буквам фамилии Bach соответствуют четыре музыкальных звука. Первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему BACH. Не остался в стороне и великий Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH, написанная виртуозом в 1855 году, входит в золотой фонд органного репертуара. Орган при свечах. Космос Баха и сияние Моцарта — просто о вечном. Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) —Фантазия соль мажор / Piece d’Orgue, BWV 572; Иоганн Себастьян Бах — Хоральная прелюдия Nun komm der Heiden Heiland («Приди, язычников Спаситель»), BWV 659; Иоганн Себастьян Бах — Соната ми мажор для скрипки и органа, BWV 1016 в четырёх частях: Adagio, Allegro, Adagio ma non tanto, Allegro; Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) / Ференц Лист (1811–1886) — Ave Verum corpus («Радуйся, истинное Тело»); Вольфганг Амадей Моцарт — Соната ми минор для скрипки и органа, KV 304 в двух частях: Allegro, Tempo di minuetto; Ференц Лист — Прелюдия и фуга на тему BACH. Исполнители — лауреаты международных конкурсов: Андрей Пенюгин, скрипка; Дарья Мееркова, орган. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Продолжительность: 70 минут

Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
РЕКЛАМА
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1