Орган при свечах: код ВАСН и шедевры мировой классики
Концерт • 6+
31
января
суббота
суббота
00:00
Стоимость билетов
1000 ₽Расписание и билеты
- январь
чт
1
пт
2
сб
3
вс
4
пн
5
вт
6
ср
7
чт
8
пт
9
сб
10
вс
11
пн
12
вт
13
ср
14
чт
15
пт
16
сб
17
вс
18
пн
19
вт
20
ср
21
чт
22
пт
23
сб
24
вс
25
пн
26
вт
27
ср
28
чт
29
пт
30
сб
31
Код ВАСН и шедевры мировой классики — за органом известная петербургская органистка Лилия Кузнецова. Этот вечер вы проведёте в компании гениев, в числе которых Куперен, Бах, Вивальди, Моцарт и Лист.
Концерт откроет Оффертуар до мажор из Приходской мессы Франсуа Куперена Великого. Основу творческого наследия Куперена, родившегося в семье с вековыми музыкальными традициями, составляют сочинения для клавесина. Это более 250 пьес, изданных в четырёх сборниках. Изысканно выписанные кружева рококо отличаются безупречностью вкуса и новизной тембров. Важная часть наследия композитора — его органные мессы. По мнению некоторых исследователей, на них учился сам Иоганн Себастьян Бах. Композитором написаны две мессы — Монастырская и Приходская. В органных мессах Куперен продемонстрировал блестящее сочетание традиции с неповторимым творческим почерком.
Иоганн Себастьян Бах был восхищён творчеством своего венецианского коллеги Антонио Вивальди, с которым они никогда не встречались. Вдохновившись струнными концертами солнечного итальянца, Иоганн Себастьян переложил многие его сочинения для органа и блестяще их исполнил.
Вольфганг Амадей Моцарт оставил немного сочинений для короля инструментов, к тому же, они были написаны для механического органа или часов. Подобные механизмы, где звук записывался на специальных валиках, а музыка воспроизводилась без участия исполнителя, были весьма востребованы в аристократической среде. «Механическую» музыку писали многие композиторы, среди которых Гендель и Гайдн, Моцарт и Бетховен. В наши дни она исполняется в транскрипции для органа и входит в золотой репертуарный фонд. Прозвучит прелестное Анданте фа мажор.
Продолжение моцартовской темы — исполненный совершенства знаменитый мотет Ave Verum в транскрипции Ференца Листа. Ещё одно сочинение великого композитора-романтика и фортепианного виртуоза «Прелюдия и фуга на тему BACH» завершит вечер. Этот опус является одним из примеров использования музыкального кода имени Баха, который также обыграл Роберт Шуман в своём цикле фуг на эту же тему.
Код ВАСН и шедевры мировой классики — музыка для всех!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль.
Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Франсуа Куперен (1668–1733) — Оффертуар до мажор из Приходской мессы;
Антонио Вивальди (1678–1741) / Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Концерт ре минор, BWV 596: Без названия. Grave. Fuga — Largo — Finale;
Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, BWV 552;
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) — Andante фа мажор, KV 616;
Ave verum в переложении для органа соло Ференца Листа;
Ференц Лист (1811–1886) — Прелюдия и фуга на тему ВАСН S.529.
Исполнитель:
Лилия Кузнецова, орган.
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Продолжительность: 70 минут
Популярные события
Подробнее
0+
1300 - 3000 ₽
Цирк «VIVAT»
04 октября
–
30 ноября
Парковка ТРК «Гранд Каньон», г. Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 154
1300 - 3000
Подробнее
0+
1000 - 3000 ₽
Цирк «Золотой Дракон»
22 ноября
–
21 декабря
Парковка ТРЦ «Жемчужная плаза», г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, 51
1000 - 3000
Похожие мероприятия
Подробнее
6+
1600 - 1600 ₽
Подробнее
12+
2000 - 2000 ₽
Подробнее
6+
700 - 900 ₽
Кавер-бэнд "Holy Blacksmith". Джаз, блюз, кантри и рок-н-ролл на сцене Noisy River
12 ноября
–
26 ноября
700 - 900