Орган при свечах. Готика. Барокко
Концерт • 6+
29
ноября
суббота
суббота
00:00
Стоимость билетов
1200 - 1600 ₽Расписание и билеты
- ноябрь
сб
1
вс
2
пн
3
вт
4
ср
5
чт
6
пт
7
сб
8
вс
9
пн
10
вт
11
ср
12
чт
13
пт
14
сб
15
вс
16
пн
17
вт
18
ср
19
чт
20
пт
21
сб
22
вс
23
пн
24
вт
25
ср
26
чт
27
пт
28
сб
29
вс
30
Петербург — это не только Невский проспект, Дворцовая площадь и Летний сад. Белоснежный шпиль римско-католического храма Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, возведённый по проекту выдающегося зодчего Николая Бенуа, устремляется в небеса в потаённом уголке города, где нет шумных толп туристов. Именно здесь в ноябре 2025 года открыта новая точка органного притяжения.
Лучшие органисты наших дней поразят вас разнообразием программ в серии концертов «Незнакомый Петербург: орган в церкви Бенуа». Но это ещё не всё! Перед каждым концертом настоятель храма лично проведёт для вас экскурсию, на которой вы узнаете интереснейшие факты из истории храма и посетите семейное захоронение великой творческой династии Бенуа, расположенное в церковной крипте.
Архитектурный шедевр Николая Бенуа находится на территории бывшего католического кладбища на Выборгской стороне. На нём нашли последнее пристанище многие известные петербуржцы-католики. Здание было спроектировано и воплощено зодчим в неороманском стиле в период 1856–1859 годов. В 1877–1879 годах по желанию прихода Бенуа дополнил архитектурный ансамбль колокольней. Сам зодчий был этим фактом крайне недоволен, так как его замысел утратил изначальную гармонию и целостность. В советское время кладбище было уничтожено, а церковь закрыта. В начале XXI века храм был возвращён верующим.
Готика. Барокко. XX век — органное путешествие с харизматичной Кристиной Веретенниковой. Музыка, рождённая в сумраке величественных соборов, с устремлёнными в небеса иглами шпилей и витражными окнами. Временной бросок из умопомрачительной и пышной эпохи барокко в эклектику XX столетия.
Барокко. Блистательная эпоха в истории музыки, скульптуры, литературы. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количестве известных композиторов этой удивительной эпохи породили Германия и Италия.
Вечер откроет Чакона старшего современника Иоганна Себастьяна Баха. Дитрих Букстехуде — глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Он прожил скромную жизнь, похожую на жизнь Баха, с ежедневными обязанностями органиста и музыкального руководителя церковных концертов. Самобытный стиль Букстехуде отмечен невероятным богатством фантазии, в его органной Вселенной свобода импровизации гармонично объединена с идеально выстроенной полифонией.
Великая музыка Баха — бескрайняя Вселенная. Вокруг неё уже не один век вращается мировое сообщество музыкантов, она цитируется, звучит в самых невероятных и неожиданных транскрипциях, а интерес к ней с каждым днём только возрастает. Божественная и одновременно доступная для восприятия, она актуальна во все времена и пользуется не проходящей популярностью публики. Мог ли вообразить Иоганн Себастьян Бах, что его музыка станет одним из главных действующих лиц мирового кинематографа? Такая история произошла с хоральной прелюдией фа минор, использованной в культовом кинофильме Тарковского «Солярис».
Готическая сюита Леона Боэльмана — одно из самых исполняемых органных сочинений. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской поздней романтической школы, большая часть которых — для органа. В Готической сюите оживают величественные соборы, с крыш которых обречены вечно взирать мрачные стражи — химеры и гаргульи.
И, наконец, мы совершим прыжок в XX век, который принёс с собой самые неожиданные и дерзкие музыкальные новации. Внимательно вслушиваясь в органные шедевры Микаэла Таривердиева, мы услышим определённую связь с полифоническим баховским мышлением. Величайший мелодист, не знающий равных в музыке кино, Таривердиев писал и в академическом формате, а его любимым инструментом, как и у Баха, был орган. Подражание старым мастерам — виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи барокко.
Вечер завершит гениальная Пассакалия Христофора Кушнарева — его экзаменационная работа по полифонии во время обучения в Ленинградской консерватории, пользующаяся необычайной востребованностью у органистов. Выдающийся русский органист и педагог Исайя Браудо — первый исполнитель этого сочинения, которому посветил её автор.
Готика. Барокко. XX век — ощутите связь времён!
Внимание! В продаже билеты двух категорий — с экскурсией и без экскурсии. Экскурсия начинается за 30 минут до концерта.
Электронный орган: Johannus.
Программа:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Чакона ми минор, BuxWV 160;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Пастораль фа мажор: II–IV, BWV 590;
Иоганн Себастьян Бах — Хоральные прелюдии: Ich ruf zu dir, Herr Jesus Christ WV 639;
Иоганн Себастьян Бах — Schmucke dich, O liebe Seele, BWV 654;
Леон Боэльман (1862–1897) — Готическая сюита: Молитва Пресвятой Деве;
Леон Боэльман — Токката;
Микаэл Таривердиев (1931–1996) — Хоральные прелюдии № 2 и 3 из цикла «Подражание старым мастерам» ор. 103;
Христофор Кушнарёв (1890–1960) — Пассакалия фа-диез минор.
Исполнитель:
Кристина Веретенникова (орган) — лауреат международных конкурсов.
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Продолжительность: 70 минут
Популярные события
Подробнее
0+
1300 - 3000 ₽
Цирк «VIVAT»
04 октября
–
30 ноября
Парковка ТРК «Гранд Каньон», г. Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 154
1300 - 3000
Подробнее
0+
1000 - 3000 ₽
Цирк «Золотой Дракон»
22 ноября
–
21 декабря
Парковка ТРЦ «Жемчужная плаза», г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, 51
1000 - 3000
Похожие мероприятия
Подробнее
6+
1600 - 1600 ₽
Подробнее
6+
600 - 900 ₽