/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
Опера «Похищение из сераля»

Опера «Похищение из сераля»

Театр • Опера • 12+
Стоимость билетов
800 - 4800 ₽

Опера Вольфганга Амадея Моцарта. Исполняется с диалогами на русском языке, музыкальные номера исполняются на немецком языке с русскими субтитрами.

Во власти турецкого паши оказались четверо европейцев, и, хотя суровому повелителю есть за что покарать иностранцев, он отпускает их с миром: воистину, лучшая месть – это прощение. Таково вкратце содержание оперы Моцарта «Похищение из сераля», обыгрывающей чрезвычайно модный в Вене второй половины XVIII века стиль alla turca. Национальный состав «турецкой» оперы Моцарта весьма пестрый: помимо двух турок в истории участвуют трое испанцев и одна англичанка, и все они изъясняются на сочном немецком языке, ведь «Похищение из сераля» – это австрийский зингшпиль, «игра с пением», музыкальная комедия с диалогами.

В разговорных сценах развивается незамысловатое действие, в музыкальных номерах сполна проявляется гений 26-летнего Моцарта. Композитор писал с увлечением – и потому, что зингшпиль должен был стать его дебютом в столичном Бургтеатре, и потому, что его собственная жизнь удивительным образом рифмовалась в тот момент с сюжетом «Похищения из сераля»: Моцарт как раз вызволял из домашнего «плена» свою невесту Констанцу, тезку главной героини.

На основе привычного театрального трафарета из двух пар влюбленных (двое высокородных, двое простолюдинов) композитор сотворил четыре живых человеческих характера. Там, где либреттист Готлиб Штефани поначалу предлагал лишь монолог или разговор, по настоянию Моцарта появились музыкальные номера. И пение героев, и звучание оркестра по-моцартовски тонко и естественно передают огромный спектр эмоций.

Театр-постановщик: Мариинский театр.

Режиссёр: Илья Устьянцев.

Краткое содержание
Место действия – загородная резиденция турецкого паши Селима.
Время – середина XVI века.

Действие первое
Площадь перед дворцом паши Селима на берегу моря. Молодой испанский дворянин Бельмонт надеется на скорую встречу с возлюбленной Констанцей: после долгих поисков он наконец у цели. Осмин, управляющий имением паши, собирает инжир и напевает песенку. Бельмонт спрашивает его, нет ли среди здешней челяди садовника по имени Педрильо. Осмин приходит в неописуемую ярость. Не зная, что Педрильо – слуга Бельмонта, старик разражается проклятиями в его адрес: такие, как он, только и делают, что соблазняют девушек! Появляется Педрильо; осыпав его бранью, Осмин уходит.

Теперь Педрильо может рассказать, что случилось. Он, Констанца и ее служанка Блондхен были похищены пиратами и проданы Селиму, сейчас девушки томятся в гареме. Бельмонт и Педрильо придумывают план побега. Хитрый слуга предлагает Бельмонту выдать себя за архитектора, так они смогут попасть в дворцовые покои.

Прибывает паша Селим со свитой. В его честь звучит хвалебная песнь. Вместе с Селимом на берег ступает Констанца. Паша влюблен в прекрасную узницу и надеется на взаимность. Девушка признается, что ее сердце навсегда отдано Бельмонту. Педрильо представляет паше испанца, расхваливая его как знаменитого архитектора. Селим принимает чужестранца благосклонно, и молодые люди, невзирая на протесты Осмина, проникают во дворец.

Действие второе
Сад при дворце паши Селима. Осмину нравится Блондхен, но в ответ на его притязания независимая англичанка обещает выцарапать ухажеру глаза. Осмин в раздражении уходит. Служанка пытается утешить свою госпожу, погруженную в печаль. Появляется Селим. Констанца бесстрашно заявляет ему, что будет верна Бельмонту даже перед лицом смерти. Между тем Блондхен узнает от Педрильо, что для побега из сераля подготовлен корабль, нужно лишь дождаться ночи и усыпить бдительного Осмина. Педрильо добавляет в вино снотворное и угощает управляющего. Тот проваливается в глубокий сон – путь открыт. Наконец-то Бельмонт может заключить Констанцу в объятия. Сомнения молодых испанцев в верности их избранниц развеяны, и обе счастливые пары воспевают любовь.

Действие третье
Площадь перед дворцом в полночь. Как условлено, Педрильо поет серенаду, подавая сигнал к побегу. Бельмонт по приставной лестнице проникает через окно во дворец и выводит Констанцу. Педрильо таким же образом влезает в комнату Блондхен. В этот момент на пороге появляется Осмин: раб разбудил его, услышав шум. Беглецы схвачены, управляющий злорадствует.

Зал во дворце паши. Осмин докладывает господину об измене. Стража приводит пленников. Выясняется, что Бельмонт – сын злейшего врага паши Селима. Осужденные готовятся принять мучительную смерть. Однако турецкий властитель проявляет благородство и милостиво отпускает всех четверых на волю. Осмин в бешенстве убегает, а янычары вместе с народом восхваляют своего господина.

Каждому зрителю необходимо приобретать билет! Посещение спектаклей и концертов детям до 5 лет нежелательно.

Продолжительность: 3 часа 50 минут с двумя антрактами

Организатор мероприятия: ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр", ИНН: 7812024600

Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
Реклама
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1