Санкт-Петербург
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
Опера «Гензель и Гретель»

Опера «Гензель и Гретель»

Театр • Новый год • Детям • Опера • 6+
07
января
среда
12:00

Опера Энгельберта Хумпердинка. Либретто Адельхайд Ветте по мотивам одноименной сказки братьев Гримм. Исполняется на русском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке).

Очаровательная музыкальная сказка Энгельберта Хумпердинка (1854 – 1921) хорошо известна в Европе – это одно из самых репертуарных сочинений в рождественские праздники. Идея сделать из детского ужастика братьев Гримм домашний спектакль принадлежала сестре композитора Адельхайд Ветте, которая и написала либретто. Разросшуюся до размеров взрослой романтической оперы пряничную сказку Хумпердинка горячо приняли не только в Германии (премьерой 1893 года в Веймаре дирижировал Рихард Штраус), но и в России.

На русской сцене «Гензель и Гретель» впервые была поставлена в Петербурге на сцене Панаевского театра (1896), чуть позже в Москве – на сцене Большого театра (под названием «Пряничный домик»), а затем в Мамонтовской опере. В Мариинском театре «Гензеля и Гретель» впервые показали 24 октября 1897 года. Оперу тогда исполняли на русском языке, но под оригинальным названием, перевод был сделан Екатериной Клетновой.

«В музыке этой оперы замечается странное смешение красок – музыки, назначенной для детей, вместе с позднейшим наслоением, представляющим квинтэссенцию вагнеровской манеры, усвоенной теперь всеми немецкими композиторами, – отмечал критик Михаил Иванов из «Нового времени». – Как отличный теоретик и вагнерист, Хумпердинк создал сложную полифоническую ткань, в особенности при обрисовке сценических положений. Но требования сюжета заставили его взяться за детские песенки (включая даже знаменитого «Милого Августина»), за вальсы и т.п., что придало его произведению характер оперетки. У детей и любителей, не предъявляющих особых требований, эта легкость музыки Хумпердинка, несмотря на тяжесть развернутой им артиллерии, должна обеспечить успех». 

Театр-постановщик: Мариинский театр.

Режиссёр: Александр Маскалин.

Краткое содержание.
Действие первое.

«Дома».
В скромной хижине вязальщика веников сидят дети Ваня и Маша. Они заняты работой, но их мучает голод, неделями они ничего не едят, кроме сухого хлеба. Маша открывает брату секрет: она видела горшочек с молоком, подаренный соседкой, – сегодня вечером их ждет каша. В радостном предвкушении ужина дети начинают веселиться, петь и плясать, за этим занятием их застает усталая мать. Рассерженная проказами детей, она хватается за прут, чтобы наказать их, но случайно разбивает кринку с молоком. Раздосадованная, она отправляет Ваню и Машу в лес собирать ягоды.

Домой возвращается захмелевший вязальщик веников. Сегодня его дела шли неплохо, и он смог принести корзинку продуктов. Когда он узнает, что случилось, его настроение меняется. Отец вспоминает о поверье, по которому заблудившиеся в лесу дети иногда попадают к ведьме, живущей у Черного камня. Она заманивает детей к себе, чтобы испечь из них пряник и съесть. Обеспокоенные родители отправляются в лес.

Действие второе.
«В лесу».
Тем временем дети смогли набрать полную корзинку ягод. Маша сплела венок и пытается украсить им брата, но тот упирается, говоря, что мужчинам цветы не к лицу. Незаметно для себя дети съели всю собранную землянику.

В лесу стемнело, и лесная чаща, выглядевшая недавно такой дружественной, становится страшной. Дети потеряли дорогу, в ужасе они прижимаются друг к другу. Появляется фея сна – Дрема, она успокаивает заблудившихся детей, обещая им сладкий сон. Ваня и Маша читают вечернюю молитву и засыпают. Чтобы охранять их сон, к ним слетают четырнадцать ангелов.

Действие третье.
«Домик колдуньи».
Добрая фея Росы будит все живое в лесу. Проснувшись, Ваня и Маша рассказывают друг другу, что видели во сне – оказывается, им приснилось одно и то же: Ангелы, оберегавшие их сон.

Вдруг дети замечают удивительный домик, сделанный из пряников и мармелада. Отломив от него кусочек, они слышат голос его хозяйки – старой Ведьмы. Лестью и лживой лаской она пытается заманить их в гости, но, не добившись успеха, произносит страшное заклинание. Теперь Ваня и Маша – пленники колдуньи. Они понимают, что старуха откармливает их для того, чтобы потом съесть. Когда Ведьма просит Машу залезть в печку и поворошить угли, девочка предлагает показать ей, как это делается. Но только колдунья просовывает голову в топку, дети ловко заталкивают ее внутрь.

Вокруг Вани и Маши появляются дети, превращенные когда-то Ведьмой в пряники. Волшебство продолжает действовать – их глаза закрыты. Брат с сестрой прикасаются к каждому, освобождая пленников от заклинания.
Именно в этот момент Мать и Отец находят Ваню и Машу. Ведьму в виде огромного запеченного пряника достают из печи. Отец объясняет, что зло всегда будет наказано. В общем хоре все славят Бога, который никогда не оставляет людей в беде и заботится о них в трудные времена.

Музыкальные материалы предоставлены SCHOTT MUSIC GmbH & Co, Mainz (Германия).

Каждому зрителю необходимо приобретать билет! Посещение спектаклей и концертов детям до 5 лет нежелательно.

Продолжительность: 2 часа 15 минут с одним антрактом

Организатор мероприятия: ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр», ИНН: 7812024600

Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
РЕКЛАМА
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1