О вечном вне времени
Концерт • 6+
10
декабря
среда
среда
19:30
Стоимость билетов
700 - 2500 ₽Расписание и билеты
- декабрь
пн
1
вт
2
ср
3
чт
4
пт
5
сб
6
вс
7
пн
8
вт
9
ср
10
чт
11
пт
12
сб
13
вс
14
пн
15
вт
16
ср
17
чт
18
пт
19
сб
20
вс
21
пн
22
вт
23
ср
24
чт
25
пт
26
сб
27
вс
28
пн
29
вт
30
ср
31
Произведения, входящие в программу концерта, являются своеобразными «визитными карточками» трёх эпох: барокко, романтизма и XX века.
Фантазия соль мажор и Пассакалия до минор — образцы единственного обращения Баха к этим жанрам. Музыка фантазии отличается энергичным и жизнеутверждающим характером. Центральное место в произведении занимает пятиголосная фуга с насыщенным контрапунктическим развитием. С обеих сторон она обрамлена небольшими по масштабу разделами с виртуозными и искрящимися пассажами.
Жанр пассакалии представляет собой вариации на неизменно повторяющуюся одноголосную тему. На основе темы, изначально изложенной в педали, Бах пишет 20 вариаций и двойную фугу, которые идут друг за другом без цезуры и тем самым образуют монументальное органное полотно.
Органная музыка раннего барокко представлена в программе творчеством Яна Питерсзона Свелинка. Его сочинение Mein junges Leben hat ein End является вариациями на песенную тему. Вариационное письмо в этом произведении основано на диминуциях — разнообразных и весьма многочисленных фигурах, которые создают «связки» между нотами мелодического контура песни.
Хоральные прелюдии Брамса — своеобразная дань уважения традициям прошлого и в частности жанру хоральной обработки. Несмотря на их религиозную составляющую, каждая пьеса из op. 122 — яркая миниатюра эпохи романтизма, отражающая определенное эмоциональное состояние. Музыка Herzlich tut mich verlangen («Всем сердцем жажду я блаженного конца») пронизана чувством трагической обречённости и ощущения неизбежности приближающегося конца.
Творчество французского композитора-философа Сезара Франка отличается мелодической ясностью и вместе с тем исключительной глубиной содержания. В основе Прелюдии, фуги и вариации лежит барочный жанр «прелюдия и фуга», однако музыкальный язык сочинения, красочность гармоний — черты романтической эпохи.
Особое место в программе концерта занимает «Ноябрь» современного британского композитора Макса Рихтера. Это произведение написано в стиле минимализма и состоит из небольших музыкальных ячеек — паттернов, которые постоянно повторяются и стирают ощущение времени. Музыка кажется бесконечно льющейся, слушателю остается только довериться этому нематериальному потоку и следовать за ним, чтобы получить яркое музыкальное впечатление и задуматься «о вечном вне времени».
Исполнитель:
Ольга Котлярова (орган).
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Фантазия соль мажор (Pièce d’Orgue), BWV 572;
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) — Вариации на тему Mein junges Leben hat ein End, SwWV 324;
Иоганнес Брамс (1833–1897) — Хоральная прелюдия Herzlich tut mich verlangen из цикла 11 Choral-Vorspiele, op. 122/10;
Сезар Франк (1822–1890) — Прелюдия, фуга и вариация си минор, ор. 18, FWV 30;
Макс Рихтер (род. 1966) — «Ноябрь»;
Иоганн Себастьян Бах — Пассакалия до минор, BWV 582.
Популярные события
Подробнее
0+
1300 - 3000 ₽
Цирк «VIVAT»
04 октября
–
30 ноября
Парковка ТРК «Гранд Каньон», г. Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 154
1300 - 3000
Подробнее
0+
1000 - 3000 ₽
Цирк «Золотой Дракон»
22 ноября
–
21 декабря
Парковка ТРЦ «Жемчужная плаза», г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, 51
1000 - 3000
Похожие мероприятия
Подробнее
6+
1600 - 1600 ₽
Подробнее
0+
850 - 950 ₽