Санкт-Петербург
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
О вечном вне времени

О вечном вне времени

Концерт • 6+
10
декабря
среда
19:30
Произведения, входящие в программу концерта, являются своеобразными «визитными карточками» трёх эпох: барокко, романтизма и XX века. Фантазия соль мажор и Пассакалия до минор — образцы единственного обращения Баха к этим жанрам. Музыка фантазии отличается энергичным и жизнеутверждающим характером. Центральное место в произведении занимает пятиголосная фуга с насыщенным контрапунктическим развитием. С обеих сторон она обрамлена небольшими по масштабу разделами с виртуозными и искрящимися пассажами. Жанр пассакалии представляет собой вариации на неизменно повторяющуюся одноголосную тему. На основе темы, изначально изложенной в педали, Бах пишет 20 вариаций и двойную фугу, которые идут друг за другом без цезуры и тем самым образуют монументальное органное полотно. Органная музыка раннего барокко представлена в программе творчеством Яна Питерсзона Свелинка. Его сочинение Mein junges Leben hat ein End является вариациями на песенную тему. Вариационное письмо в этом произведении основано на диминуциях — разнообразных и весьма многочисленных фигурах, которые создают «связки» между нотами мелодического контура песни. Хоральные прелюдии Брамса — своеобразная дань уважения традициям прошлого и в частности жанру хоральной обработки. Несмотря на их религиозную составляющую, каждая пьеса из op. 122 — яркая миниатюра эпохи романтизма, отражающая определенное эмоциональное состояние. Музыка Herzlich tut mich verlangen («Всем сердцем жажду я блаженного конца») пронизана чувством трагической обречённости и ощущения неизбежности приближающегося конца. Творчество французского композитора-философа Сезара Франка отличается мелодической ясностью и вместе с тем исключительной глубиной содержания. В основе Прелюдии, фуги и вариации лежит барочный жанр «прелюдия и фуга», однако музыкальный язык сочинения, красочность гармоний — черты романтической эпохи. Особое место в программе концерта занимает «Ноябрь» современного британского композитора Макса Рихтера. Это произведение написано в стиле минимализма и состоит из небольших музыкальных ячеек — паттернов, которые постоянно повторяются и стирают ощущение времени. Музыка кажется бесконечно льющейся, слушателю остается только довериться этому нематериальному потоку и следовать за ним, чтобы получить яркое музыкальное впечатление и задуматься «о вечном вне времени». Исполнитель: Ольга Котлярова (орган). В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Фантазия соль мажор (Pièce d’Orgue), BWV 572; Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) — Вариации на тему Mein junges Leben hat ein End, SwWV 324; Иоганнес Брамс (1833–1897) — Хоральная прелюдия Herzlich tut mich verlangen из цикла 11 Choral-Vorspiele, op. 122/10; Сезар Франк (1822–1890) — Прелюдия, фуга и вариация си минор, ор. 18, FWV 30; Макс Рихтер (род. 1966) — «Ноябрь»; Иоганн Себастьян Бах — Пассакалия до минор, BWV 582.
Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
РЕКЛАМА
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1