Санкт-Петербург
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
Ночное барокко. Бах, Вивальди, Гендель

Ночное барокко. Бах, Вивальди, Гендель

Концерт • 6+
20
декабря
суббота
00:00
В Шведской церкви Святой Екатерины открыт цикл органных концертов. Уникальный памятник архитектуры возведён в 1865 году по проекту Карла Карловича Андерсона в псевдороманском стиле и расположен в одном из самых живописных мест города — на углу пешеходной Малой Конюшенной улицы и Шведского переулка. Богатейшая история, удивительная атмосфера и уникальная акустика — всё это идеально подходит для звучания короля инструментов, его величества органа! Все концерты проходят в таинственном полумраке при завораживающем мерцании свечей. Ночное барокко при свечах: голос и орган. Екатерина Маришкина и София Тихонова представляют лучшие сочинения золотого века в истории европейской музыки. Барокко —беспрецедентная эпоха, сломавшая стереотипы и подарившая миру уникальную архитектуру и оперный театр, стала одной из вершин мировой музыкальной культуры. В это позднее время с вами встретятся Бах, Вивальди, Гендель, Перселл. Вечер откроет Токката Яна Адама Рейнкена. Яркий представитель северогерманской школы, один из лучших органистов Германии, он пользовался почетом и уважением и жил, в отличие от многих своих коллег, в достатке. По его инициативе был реконструирован орган Святой Екатерины в Гамбурге и учреждена Гамбургская опера — один из первых общественных музыкальных театров в Германии. Он был хорошо знаком с ведущими композиторами эпохи, в том числе с Дитрихом Букстехуде, оказал влияние на Винсента Любека и Иоганна Себастьяна Баха. Пассакалья ре минор старшего современника Баха, главы северонемецкой органной школы Дитриха Букстехуде — одно из самых известных органных сочинений. Непроходящий Интерес Букстехуде к нумерологии проявился в сложной структуре пассакальи. Великий Иоганн Себастьян Бах представлен одной из хоральных обработок, жанре, который в его творчестве достиг абсолютного совершенства. Apparatus musico organisticus — знаковый сборник Георга Муффата, объединивший 12 органных токкат. Творчество композитора — яркий пример соединения различных европейских музыкальных традиций, сделавших его музыкальный язык абсолютно уникальным и оказавшим значительное влияние на развитие европейской музыки в целом. Ария Удовольствия звучит в самой первой оратории Георга Фридриха Генделя «Триумф времени и правды», написанной в Риме. Инициатором ее создания и автором либретто выступил кардинал Бенедетто Памфили — покровитель искусств, композитор и поэт. Сюжет отчасти перекликается с ораторией, повествующей о покаянии Марии Магдалины, но в опусе Генделя действуют не конкретные библейские герои, а четыре аллегорических персонажа. Британия эпохи барокко представлена знаменитой арией Дидоны из первой великой английской оперы «Дидона и Эней» «британского Орфея» Генри Перселла. Его талант наиболее ярко раскрылся в музыке к театральным постановкам, которых в его жизни было более 50! Эта область его авторского наследия неразрывно связана с особенностями традиций национального театра. Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве солнечного венецианца Антонио Вивальди. Вы услышите знаменитую арию Sposa son disprezzatta из оперы «Баязет». А ещё прозвучит красивейшая ария Франческо Дуранте, обращённая к Деве Марии. Ярчайший представитель неаполитанской школы творил в основном на ниве церковной музыки. Французский гость вечера — Франсуа Куперен, непревзойдённый мастер рококо, ещё при жизни получивший титул «Великий», представитель одного из самых больших музыкальных семейств Франции XVII–XVIII веков. Богатство фантазии композитора воплотилось в его программных клавирных пьесах, имеющих самую разную направленность: портретную, пейзажную, жанровую. Важная часть наследия композитора — органные мессы. По мнению некоторых музыкальных критиков, на них учился сам Иоганн Себастьян Бах. Триумф барокко — празднество звука! Электронный орган: Johannus. Программа Ян Адам Рейнкен (1623–1722) — Токката соль мажор; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659; Генри Пёрселл (1659 —1695) — Речитатив и ария Дидоны When I’m laid in earth из оперы «Дидона и Эней» Z.626; Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Ария Lascia la spina из оратории «Триумф Времени и Правды» HWV 46a; Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Пассакалия in d BuxWV 161; Антонио Вивальди (1678–1741) — Ария трапезундской принцессы Ирины Sposa Son Disprezzata из оперы «Баязет» RV 703; Георг Муффат (1653–1704) — Токката 9а из Apparatus musico organisticus; Франческо Дуранте (1684–1755) — Ария Vergin tutto amor; Франсуа Куперен (1668 —1733) — Оффертуар до мажор из Торжественной мессы. Исполнители: Лауреаты международных конкурсов: Софья Тихонова, меццо-сопрано; Екатерина Маришкина, орган. Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).

Продолжительность: 70 минут

Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
РЕКЛАМА
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1