Санкт-Петербург
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
Концерт из концертов

Концерт из концертов

Концерт • 6+
14
декабря
воскресенье
16:00
В основе программы концерта лежат выдающиеся органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха и его старших современников: Георга Муффата и Иоганна Готфрида Вальтера. Георг Муффат — представитель южнонемецкой композиторской школы. Для его музыкального языка характерен синтез итальянских и французских традиций. Наиболее всего это прослеживается в сборнике Apparatus musico-organisticus — своеобразной учебно-исполнительской энциклопедии конца XVII века. Он включает в себя все существовавшие в то время украшения, технические трудности, а также формы органной музыки (токката, чакона, пассакалия и вариации). На концерте прозвучит Пассакалия in g — жанр, представляющий собой вариации на повторяющуюся тему. Концерты си минор Вальтера и ля минор Баха являются органными переложениями опусов для струнных инструментов Антонио Вивальди. В обоих произведениях орган примеряет на себя роль барочного оркестра с типичными скрипичными фактурами и сопоставлением двух групп инструментов разных по звучанию. Ведущими жанрами органного творчества Баха являются свободные сочинения (циклы прелюдий и фуг), а также многочисленные обработки хоралов. «Органная книжечка» (Orgelbüchlein) изначально была задумана как полный годовой цикл хоралов, порядок чередования которых соответствовал церковному песеннику. Но из 146 Бах завершил только 46 обработок и одну оставил в наброске. Хоральные прелюдии из «Органной книжечки» — скромные по масштабу, но глубокие по содержанию и полные музыкально-поэтической выразительности обработки. Восемнадцать Лейпцигских хоралов, наоборот, выделяются своими масштабами и насыщенностью полифонического развития. Две обработки «Nun Komm der Heiden heiland» помогают понять, насколько изобретательно подходил Бах к этому жанру, наделяя каждую «прелюдию» индивидуальными и ярко узнаваемыми чертами. Исполнитель: Наталья Михайлова (орган). В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Концерт соль мажор, BWV 592a (транскрипция концерта соль мажор Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского): Tempo giusto, Grave, Presto; Георг Муффат (1653–1704) — Пассакалия in g из сборника Apparatus musico-organisticus; Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия соль мажор, BWV 568; Иоганн Себастьян Бах — Две хоральные обработки: Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 599 из сборника Orgelbüchlein («Органная книжечка»); Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659 из сборника «18 Лейпцигских хоралов»; Иоганн Готфрид Вальтер (1664–1748) — Концерт си минор, LV 133 (транскрипция концерта ми минор RV 275 Антонио Вивальди): Allegro, Adagio, Allegro; Иоганн Себастьян Бах — Adagio из Концерта ре минор, BWV 974 (транскрипция концерта для гобоя с оркестром ре минор, S. Z799 Алессандро Марчелло); Иоганн Себастьян Бах — Концерт ля минор, BWV 593 (транскрипция концерта ля минор, RV 522 Антонио Вивальди): Tempo giusto, Adagio senza Pedale, ma due Claviere, Allegro.
Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
РЕКЛАМА
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1