Санкт-Петербург
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
Dass Vatter Unser

Dass Vatter Unser

Концерт • 6+
13
декабря
суббота
18:00
Знаменитый хорал, который, как и большая часть лютеранского наследия, ассоциируется преимущественно с северонемецкой и средненемецкой традицией, предстаёт в этой программе в неожиданном — южногерманском — контексте. Штутгартский органист Иоганн Ульрих Штейгледер сыграл огромную роль не только в развитии жанра хоральной обработки, но и органного письма в целом. Dass Vatter Unser представляет собой табулатурную книгу из 40 вариаций на одноимённый хорал, которые органист мог компоновать в любом порядке по своему усмотрению. Увлекательность, сложность и изящество композиторских решений в каждой из вариаций зиждется на уникальном сочетании идей и методов, возможном лишь на том «перекрëстке стилей», каким была музыка Южной Германии в XVII веке. Между двумя хоральными обработками из табулатурной книги Штейгледера, обрамляющими программу, мы видим впечатляющую панораму барочной органной музыки: каждая из её составляющих риторически сопоставляется с другими, с чем-то «рифмуясь», что-то, напротив, оттеняя по контрасту. Хоральная партита Себастьяна Баха, одна из первых крупных вех его творчества, запечатлевшая непосредственные творческие поиски молодого композитора, — и ария из Гексахордума, созданного Пахельбелем в конце жизни как символ высокого мастерства и искусного письма, достойного остаться в веках. Графически чёткое и ясное письмо Свелинка с типичными северными перекличками двух мануалов — и мягкий, пластичный стиль Рихтера, опирающийся на французскую орнаментику и итальянскую полифонию. Абсолютная свобода и разомкнутость «парящей в воздухе» фробергеровской токкаты на вознесение Святых Даров — и целеустремлённое движение в tiento Пабло Бруна, основная мысль которого оказывается заключена в типичный гармонический квадрат, на основе которого строится форма, подобная пассакалии. Исполнитель: Андрей Коломийцев (орган). В программе: Иоганн Ульрих Штейгледер (1593–1635) — Фантазия из книги табулатур Dass Vatter Unser (1627 г.); Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) — Фантазия в манере эхо in d; Иоганн Якоб Фробергер (1616–1667) — Токката VI da sonarsi alla leuatione, FbWV 106; Фердинанд Тобиас Рихтер (1651–1711) — Токкатина и каприччио in d; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия до минор, BWV 999; Иоганн Себастьян Бах — Хоральная партита O Gott, du frommer Gott, BWV 767; Пабло Бруна (1611–1679) — Tiento sobre la Letanía de la Virgen de 2° tono; Иоганн Пахельбель (1653–1706) — Aria prima из сборника Hexachordum Apollinis; Иоганн Пахельбель — Чакона in d; Иоганн Ульрих Штейгледер — Токката из книги табулатур Dass Vatter Unser (1627 г.).
Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
РЕКЛАМА
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1