Dass Vatter Unser
Концерт • 6+
13
декабря
суббота
суббота
18:00
Стоимость билетов
700 - 2500 ₽Расписание и билеты
- декабрь
пн
1
вт
2
ср
3
чт
4
пт
5
сб
6
вс
7
пн
8
вт
9
ср
10
чт
11
пт
12
сб
13
вс
14
пн
15
вт
16
ср
17
чт
18
пт
19
сб
20
вс
21
пн
22
вт
23
ср
24
чт
25
пт
26
сб
27
вс
28
пн
29
вт
30
ср
31
Знаменитый хорал, который, как и большая часть лютеранского наследия, ассоциируется преимущественно с северонемецкой и средненемецкой традицией, предстаёт в этой программе в неожиданном — южногерманском — контексте. Штутгартский органист Иоганн Ульрих Штейгледер сыграл огромную роль не только в развитии жанра хоральной обработки, но и органного письма в целом. Dass Vatter Unser представляет собой табулатурную книгу из 40 вариаций на одноимённый хорал, которые органист мог компоновать в любом порядке по своему усмотрению. Увлекательность, сложность и изящество композиторских решений в каждой из вариаций зиждется на уникальном сочетании идей и методов, возможном лишь на том «перекрëстке стилей», каким была музыка Южной Германии в XVII веке.
Между двумя хоральными обработками из табулатурной книги Штейгледера, обрамляющими программу, мы видим впечатляющую панораму барочной органной музыки: каждая из её составляющих риторически сопоставляется с другими, с чем-то «рифмуясь», что-то, напротив, оттеняя по контрасту. Хоральная партита Себастьяна Баха, одна из первых крупных вех его творчества, запечатлевшая непосредственные творческие поиски молодого композитора, — и ария из Гексахордума, созданного Пахельбелем в конце жизни как символ высокого мастерства и искусного письма, достойного остаться в веках. Графически чёткое и ясное письмо Свелинка с типичными северными перекличками двух мануалов — и мягкий, пластичный стиль Рихтера, опирающийся на французскую орнаментику и итальянскую полифонию. Абсолютная свобода и разомкнутость «парящей в воздухе» фробергеровской токкаты на вознесение Святых Даров — и целеустремлённое движение в tiento Пабло Бруна, основная мысль которого оказывается заключена в типичный гармонический квадрат, на основе которого строится форма, подобная пассакалии.
Исполнитель:
Андрей Коломийцев (орган).
В программе:
Иоганн Ульрих Штейгледер (1593–1635) — Фантазия из книги табулатур Dass Vatter Unser (1627 г.);
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) — Фантазия в манере эхо in d;
Иоганн Якоб Фробергер (1616–1667) — Токката VI da sonarsi alla leuatione, FbWV 106;
Фердинанд Тобиас Рихтер (1651–1711) — Токкатина и каприччио in d;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия до минор, BWV 999;
Иоганн Себастьян Бах — Хоральная партита O Gott, du frommer Gott, BWV 767;
Пабло Бруна (1611–1679) — Tiento sobre la Letanía de la Virgen de 2° tono;
Иоганн Пахельбель (1653–1706) — Aria prima из сборника Hexachordum Apollinis;
Иоганн Пахельбель — Чакона in d;
Иоганн Ульрих Штейгледер — Токката из книги табулатур Dass Vatter Unser (1627 г.).
Популярные события
Подробнее
0+
1300 - 3000 ₽
Цирк «VIVAT»
04 октября
–
30 ноября
Парковка ТРК «Гранд Каньон», г. Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 154
1300 - 3000
Подробнее
0+
1000 - 3000 ₽
Цирк «Золотой Дракон»
22 ноября
–
21 декабря
Парковка ТРЦ «Жемчужная плаза», г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, 51
1000 - 3000
Похожие мероприятия
Подробнее
6+
1600 - 1600 ₽
Подробнее
0+
850 - 950 ₽