Санкт-Петербург
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
Блестящее барокко

Блестящее барокко

Концерт • 6+
13
декабря
суббота
00:00
Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Наталья Михайлова (орган, Санкт-Петербург) «Органные вечера в Старой Коломне» — это захватывающее путешествие в мир органной музыки с лучшими органистами Санкт-Петербурга и России! В программу концерта Натальи Михайловой включены яркие сочинения немецких и итальянских мастеров знаменитой эпохи барокко: Г. Муффата, И. С. Баха, И. Г. Вальтера, А. Марчелло и А. Вивальди. Их творчество будет представлено в разных жанрах: прозвучат три Концерта для органа, прелюдия, пассакалия и две хоральные обработки. Наталья Михайлова — лауреат престижных международных конкурсов и член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга. Она получила образование в Санкт-Петербургском Музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова, в Казанской государственной консерватории имени Н. Жиганова и Санкт-Петербургском государственном университете. Наталья Михайлова ведёт активную концертную деятельность в Санкт-Петербурге и гастролирует по России, выступая в филармонических залах. Её репертуар обширен, и помимо интересных сольных программ, включает ансамбли с такими необычными инструментами, как мандолина и волынка. Наталья Михайлова преподаёт орган на факультете искусств Санкт-Петербургского университета. Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох. Программу обрамляют два виртуозных концерта: переложенные И. С. Бахом для органа оркестровые сочинения герцога Саксен-Веймарского и А. Вивальди. Герцог с детства увлекался музыкой. Ещё ребёнком он учился играть на скрипке, и закончив Утрехтский университет, брал уроки композиции у И. Г. Вальтера. Не дожив и до 19-ти лет, герцог написал около 19-ти произведений. Впоследствии 6 его Концертов были отредактированы Г. Ф. Телеманом и опубликованы. Концерт А. Вивальди ля минор захватывает своей огненной энергией. Он имеет трёхчастную структуру с подвижными виртуозными крайними частями и спокойным средним разделом. Сочинение столь популярно у слушателей, что его смело можно включить в «золотую коллекцию» органной музыки, наряду с Токкатой и фугой ре минор. Южнонемецкий композитор эпохи барокко Г. Муффат сыграл значительную роль в распространении французской и итальянской музыки в Германии. О его популярности говорят прижизненные издания многих его сочинений. Наиболее известным является сборник «Apparatus musico-organisticus», в который включены 12 органных Токкат, Чакона, Пассакалия и Вариации «Nova cyclopeias harmonica». Прозвучит Токката № 12. Яркая виртуозная Прелюдия соль мажор Баха — раннее сочинение композитора, написанное предположительно в Мюльхаузене в 1708 году. Вслед за ней будут исполнены две хоральные обработки на тему «Nun komm, der Heiden Heiland» из разных циклов. Хорал — камерный жанр, в котором Бах раскрывает мир лирических образов — возвышенно-созерцательных и интимно-скорбных. Знаменитый исследователь жизни и творчества Баха А. Швейцер назвал его цикл из 46 хоральных обработок «Органная книжечка» «антологией баховского музыкального языка». В последние годы жизни Бах работал над переработкой ряда больших хоралов, сочиненных, вероятно, в веймар-кётенский период. Они были объединены в цикл «18 Лейпцигских хоральных обработок». В них проявилось совершенное контрапунктическое письмо мастера. И. Г. Вальтер — немецкий теоретик музыки, лексикограф, органист и композитор. На его стиль повлияло творчество И. Пахельбеля, Д. Букстехуде, С. Шейдта, Я.П. Свелинка и других мастеров XVII века. В своих пьесах Вальтер уделял особое внимание тщательности контрапунктической проработки. Он является автором фундаментального справочника «Музыкальный лексикон, или Музыкальная библиотека» — первой немецкой музыкальной энциклопедии. Прозвучит Концерт Вальтера си минор в трёх частях (по А. Вивальди). Будет исполнено Адажио из Концерта для гобоя с оркестром А. Марчелло, переложенное для клавира Бахом. Марчелло происходил из дворянской семьи, и прежде всего он был математиком, философом и поэтом. Музыку Марчелло сочинял для удовольствия. В числе его сохранившихся произведений — 12 кантат, 12 сонат для скрипки и 18 концертов для различных солирующих инструментов с оркестром. Программа концерта: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского), BWV 592a: Tempo giusto — Grave — Presto Георг Муффат (1653–1704) Пассакалия из сборника «Apparatus musico-organisticus» Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия соль мажор, BWV 568 Две хоральные обработки «Nun komm, der Heiden Heiland» («Гряди, Спаситель народов»), BWV 599, 659 Иоганн Готфрид Вальтер (1684–1748) Концерт для органа си минор, LV 133 (по А. Вивальди): Allegro — Adagio — Allegro Алессандро Марчелло (1669–1747) — Иоганн Себастьян Бах Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор, S. Z799 Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор, BWV 593: Без обозначения темпа — Adagio — Allegro Продолжительность 1 час 15 минут
Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
РЕКЛАМА
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1