Санкт-Петербург
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
Барокко и современность

Барокко и современность

Концерт • 6+
23
ноября
воскресенье
00:00
Произведения, входящие в программу концерта, объединены духовной тематикой. Жанр обработки хорала был одним из ведущих в эпоху барокко. Он формировался исключительно в рамках литургической традиции. Von Gott will ich nicht lassen Баха ярко демонстрирует суть всей риторической музыки эпохи барокко: воздействовать на слушателя своей выразительностью и глубиной высказывания, вызвав у него определённые эмоции. Полифонизированная фактура произведения, многократно повторяющиеся восходящие мотивы — всё направлено на формирование музыкального аффекта, который исходит от текста напева: «Я не оставлю Бога, как он не оставит меня». Совсем иное впечатление производит Von Gott will ich nicht lassen Берта Маттера, современного нидерландского композитора. Это произведение написано в стиле минимализма и состоит из небольших музыкальных ячеек — паттернов, которые постоянно повторяются и стирают ощущение времени. Музыка кажется бесконечно льющейся, слушателю остаётся только довериться этому нематериальному потоку и следовать за ним, чтобы получить яркое музыкальное впечатление. Понятие Totentanz переводится с немецкого как «Пляска смерти». В музыкальных и литературных произведениях на этот сюжет в аллегорическом виде изображалась бренность человеческого бытия, мимолётность земных благ и несчастий: в своеобразной пляске смерть ведёт к могиле представителей всех слоёв населения. Смысловым продолжением этого сюжета в программе концерта выступает произведение итальянского композитора Омара Капути «Токката на тему Dies Irae». Dies Irae («День гнева») — средневековая секвенция, в тексте которой описывается день Страшного суда: Бог совершает последний суд над людьми и выявляет среди них праведников и грешников. Другие произведения, входящие в программу концерта, имеют косвенное отношение к духовной тематике. Прелюдии Тундера, Букстехуде могли исполняться либо в начале богослужения, либо в его завершении. То же самое относится к двухчастному циклу прелюдия и фуга: токката ре минор, например, могла звучать до службы, а фуга — после. Исполнитель: Анна Калинкина (орган). В программе: Франц Тундер (1614–1667) — Прелюдия in g; Франц Тундер — Хоральная фантазия In dich hab ich gehoffet, Herr; Дитрих Букстехуде (ок. 1637–1707) — Прелюдия in g, BuxWV 149; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральная прелюдия Von Gott will ich nicht laßen, BWV 658 из сборника «18 Лейпцигских хоралов»; Иоганн Себастьян Бах — Токката и фуга ре минор, BWV 565; Берт Маттер (род. 1937) — Хоральная фантазия Von Gott will ich nicht laßen; Ги Бове (род. 1942) — Hamburger Totentanz («Гамбургская пляска смерти») из цикла Trois Préludes Hambourgeois («Три гамбургские прелюдии»); Oмар Капути (род. 1970) — Токката на тему Dies Irae; Олег Янченко (1939–2002) — «Медитация».
Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
РЕКЛАМА
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1