Барокко и современность
Концерт • 6+
23
ноября
воскресенье
воскресенье
00:00
Стоимость билетов
700 - 2500 ₽Расписание и билеты
- ноябрь
сб
1
вс
2
пн
3
вт
4
ср
5
чт
6
пт
7
сб
8
вс
9
пн
10
вт
11
ср
12
чт
13
пт
14
сб
15
вс
16
пн
17
вт
18
ср
19
чт
20
пт
21
сб
22
вс
23
пн
24
вт
25
ср
26
чт
27
пт
28
сб
29
вс
30
Произведения, входящие в программу концерта, объединены духовной тематикой. Жанр обработки хорала был одним из ведущих в эпоху барокко. Он формировался исключительно в рамках литургической традиции.
Von Gott will ich nicht lassen Баха ярко демонстрирует суть всей риторической музыки эпохи барокко: воздействовать на слушателя своей выразительностью и глубиной высказывания, вызвав у него определённые эмоции. Полифонизированная фактура произведения, многократно повторяющиеся восходящие мотивы — всё направлено на формирование музыкального аффекта, который исходит от текста напева: «Я не оставлю Бога, как он не оставит меня».
Совсем иное впечатление производит Von Gott will ich nicht lassen Берта Маттера, современного нидерландского композитора. Это произведение написано в стиле минимализма и состоит из небольших музыкальных ячеек — паттернов, которые постоянно повторяются и стирают ощущение времени. Музыка кажется бесконечно льющейся, слушателю остаётся только довериться этому нематериальному потоку и следовать за ним, чтобы получить яркое музыкальное впечатление.
Понятие Totentanz переводится с немецкого как «Пляска смерти». В музыкальных и литературных произведениях на этот сюжет в аллегорическом виде изображалась бренность человеческого бытия, мимолётность земных благ и несчастий: в своеобразной пляске смерть ведёт к могиле представителей всех слоёв населения.
Смысловым продолжением этого сюжета в программе концерта выступает произведение итальянского композитора Омара Капути «Токката на тему Dies Irae». Dies Irae («День гнева») — средневековая секвенция, в тексте которой описывается день Страшного суда: Бог совершает последний суд над людьми и выявляет среди них праведников и грешников.
Другие произведения, входящие в программу концерта, имеют косвенное отношение к духовной тематике. Прелюдии Тундера, Букстехуде могли исполняться либо в начале богослужения, либо в его завершении. То же самое относится к двухчастному циклу прелюдия и фуга: токката ре минор, например, могла звучать до службы, а фуга — после.
Исполнитель:
Анна Калинкина (орган).
В программе:
Франц Тундер (1614–1667) — Прелюдия in g;
Франц Тундер — Хоральная фантазия In dich hab ich gehoffet, Herr;
Дитрих Букстехуде (ок. 1637–1707) — Прелюдия in g, BuxWV 149;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральная прелюдия Von Gott will ich nicht laßen, BWV 658 из сборника «18 Лейпцигских хоралов»;
Иоганн Себастьян Бах — Токката и фуга ре минор, BWV 565;
Берт Маттер (род. 1937) — Хоральная фантазия Von Gott will ich nicht laßen;
Ги Бове (род. 1942) — Hamburger Totentanz («Гамбургская пляска смерти») из цикла Trois Préludes Hambourgeois («Три гамбургские прелюдии»);
Oмар Капути (род. 1970) — Токката на тему Dies Irae;
Олег Янченко (1939–2002) — «Медитация».
Популярные события
Подробнее
0+
1300 - 3000 ₽
Цирк «VIVAT»
04 октября
–
30 ноября
Парковка ТРК «Гранд Каньон», г. Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 154
1300 - 3000
Подробнее
0+
1000 - 3000 ₽
Цирк «Золотой Дракон»
22 ноября
–
21 декабря
Парковка ТРЦ «Жемчужная плаза», г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, 51
1000 - 3000
Похожие мероприятия
Подробнее
6+
1600 - 1600 ₽
Подробнее
12+
2000 - 2000 ₽
Подробнее
6+
700 - 900 ₽
Кавер-бэнд "Holy Blacksmith". Джаз, блюз, кантри и рок-н-ролл на сцене Noisy River
12 ноября
–
26 ноября
700 - 900