Санкт-Петербург
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', '71495e1c-61f6-48d8-a34a-592133615d6d']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
Барочные реминисценции

Барочные реминисценции

Концерт • 6+
19
ноября
среда
00:00
Творчество Баха, французский романтизм и органные сочинения русских композиторов — три аспекта, лежащих в основе сегодняшней программы. Прелюдия и фуга ре мажор Иоганна Себастьяна Баха выделяется своим жизнеутверждающим и оптимистическим характером. Прелюдия является своего рода увертюрой ораториального типа, состоящей из четырёх контрастных друг другу разделов, а фуга полна энергии и полностью пронизана токкатным движением. Камиль Сен-Санс, Сезар Франк и Эжен Жигу — ярчайшие представители французского романтизма. С их творчеством связан важнейший этап «обновления» музыкальной культуры Франции конца XIX века (в этот период появляются симфонические и камерные сочинения Франка, Сен-Санса, их виртуозные произведения для солирующих инструментов). В основе Прелюдии, фуги и вариации Франка лежит барочный жанр «прелюдия и фуга», однако музыкальный язык сочинения, красочность гармоний — черты позднеромантической эпохи. Своеобразной данью уважения эпохе барокко выступает Фантазия ми-бемоль мажор Сен-Санса и токката Жигу: свободно-импровизационные сочинения были одними из ведущих в творчестве Баха и его старших современников. Кроме того, эти произведения знакомят слушателя с особенностями французского органа XIX века, отличительная черта которого — обилие язычковых регистров. Владимир Одоевский был русским писателем, философом, общественным деятелем и музыкальным теоретиком. Среди всех его интересов и увлечений главное место занимали литература и музыка. Композиторское наследие Одоевского составляют именно органные сочинения, преимущественно полифонического склада. Александр Глазунов в первую очередь известен как один из значимых русских симфонистов. Наивысшие достижения его композиторского таланта относятся к жанрам симфонии и балета. Органное наследие Глазунова невелико: две прелюдии и фуги, фантазия, а также органные транскрипции фортепианных прелюдий и фуг. Музыка прелюдии и фуги ре минор op. 98, посвящённой К. Сен-Сансу, отличается сдержанно-трагическим настроением. Здесь Глазунов воссоздаёт формы, тематизм и характер развития, свойственные полифонической музыке добаховского периода. Исполнитель: Лилия Кузнецова (орган). В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532; Сезар Франк (1822–1890) — Прелюдия, фуга и вариация си минор, ор. 18; Камиль Сен-Санс (1835–1921) — Фантазия ми-бемоль мажор; Владимир Одоевский (1804–1869) — Andante памяти Йозефа Гайдна; Вячеслав Каратыгин (1875–1925) — Прелюдия и фуга à la russe; Эжен Жигу (1844–1925) — Токката из «10 пьес для органа»; Александр Глазунов (1865–1936) — Прелюдия и фуга ре минор, ор. 98.
Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
РЕКЛАМА
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1